Как выбрать мотошлем

Открытие нового мотосезона уже не за горами и сейчас самое время подумать о хорошей мотоэкипировке и в частности о выборе мотошлема. Хотя в настоящее время многие мотоциклисты не пользуются шлемом, есть много водителей которые считают этот элемент экипировки обязательным. И это правильно, так как ничто так не повышает безопасность вождения мотоцикла, как наличие удобного надежного мотошлема. Конечно следует и постоянно повышать свои навыки вождения, и пользоваться специальной одеждой, но при аварии шлем защитит самую важную часть нашего тела – голову, что может сыграть решающую роль в вопросе о жизни мотоциклиста. Принимая все это во внимание давайте сегодня разберем, какими необходимыми качествами должен обладать мотошлем и как его правильно выбрать. 

Шлем защищает голову за счет внешней и внутренней оболочки. Внешняя поглощает основную часть удара, сопротивляясь при этом силам трения и проникновения. А внутренняя оболочка поглощает остальную часть удара и при этом разрушается. И именно из-за разрушения она эффективно гасит энергию удара. Поэтому если шлем побывал в аварии и был поврежден, его необходимо заменить, он уже не может быть надежным средством защиты.

В первую очередь при выборе мотошлема необходимо обратить внимание на соответствие стандартам безопасности. Ни в коем случае не покупайте товар не соответствующий им.

Существуют следующие стандарты:

  1. Американского министерства транспорта (DOT) – этикетка располагается на внешней стороне, сзади у основания шлема. Все шлемы взрослых размеров должны соответствовать ему, а продавец должен это гарантировать.
  2. Мемориальный фонд Snell – этикетка обычно располагается в задней части шлема внутри. Это добровольный стандарт, и если шлем соответствует ему это дополнительный плюс. Он постоянно совершенствуется, при проведении тестов специалисты пытаются максимально воспроизводить опасную для водителя ситуацию. Последний раз стандарт пересматривался в 1990 году и включает в себя требования к конструкции и технологии изготовления шлема.
  3. Американский национальный институт стандартов (ANSI) – добровольный стандарт, маркировка располагается на внутренней части мотошлема.

Мотошлем соответствует необходимым стандартам – отлично! Теперь определитесь с тем, какой вы шлем предпочитаете открытый или закрытый. Полнопрофильный закрытый мотошлем закрывает подбородок и большую часть лица, а значит и обеспечивает большую защиту головы. Однако некоторые водители предпочитают выбирать более легкие и свободные шлемы без защиты подбородка. Тут скорее всего вопрос личных предпочтений и стиля езды. Если вы ориентированы на спорт следует позаботиться о интегрированном полном шлеме, для спокойных мотопрогулок вполне подойдет более легкий без защиты лица.

Теперь самое время определить для себя необходимый размер. Большой шлем может свалиться при аварии, а маленький будет просто неудобным. Как выбрать мотошлем по размеру? Примерка не такая простая процедура, как может показаться. Для начала узнайте размер своей головы, для этого измерьте ее сантиметровой лентой по наибольшей окружности. Эта линия будет проходить выше бровей спереди, по ушам и вокруг затылка. Ниже приведена специальная таблица, обратите внимание, что данные приведены в дюймах.

Дюймы Размер
21 1/4

6 3/4

21 5/8

6 7/8

22

7

22 3/8

7 1/8

22 3/4

7 1/4

23 1/8

7 3/8

23 1/2

7 1/2

23 7/8

7 5/8

24 1/4

7 3/4

24 3/4

7 7/8

Если ваш размер приходится между значениями в таблице – выбирайте следующий больший размер шлема. Однако на некоторых моделях размер обозначается буквами S, М, L, или XL и в таких случаях вам потребуется консультация продавца. Кроме того есть простой способ проверки правильности размера полностью закрытого шлема. Для этого наденьте мотошлем, плотно закрепив ремешок (почувствуйте подбородком его натяжение). После этого взяв его за тыльную часть попытайтесь стянуть его с головы. Он не должен сниматься, даже если вам будет больно. Побудьте в нем минут 15-20, шлем не должен нигде давить на голову, и за это время вы сможете оценить его комфортабельность.

Основные процедуры выбора мотошлема закончены, теперь дело за такими нюансами как дизайн, расцветка и др. В некоторых странах требуется определенное количество светоотражающего покрытия на шлеме. Убедитесь, что он соответствует этим требованиям, необходимую информацию можно получить в местном департаменте автотранспорта. Если мотошлем, который вы выбрали с закрывающим лицо стеклом, проверьте на нем сертификационную отметку. Стандарты стекол VESC-8, Snell и ANSI Z-87.  Стекло должно легко двигаться, оставаться на месте в поднятом положении и плотно прилегать ко всем кромкам шлема. Проверьте его на наличие оптических искажений, некоторые стекла могут искривлять объекты. Хотя в настоящее время такой недостаток встречается редко, однако лучше подстраховаться. Если вам попадется шлем с таким браком, он будет сильно утомлять и раздражать во время дальних поездок. Также стекло должно быть устойчивым к возникновению царапин. Хорошо бы иметь и запасное, например тонированное для езды в солнечную погоду.

Старайтесь выбрать мотошлем известных проверенных временем производителей. Это такие фирмы как: Arai, Shoei, AGV, Nolan, FM, HJC и Bieffe.

Ну и наконец даже если ваш шлем не бывал в аварии периодически заменяйте его через каждые несколько лет. Дело в том, что со временем защитные свойства его теряются и он перестает обеспечивать необходимый уровень защиты. Кроме того все производители постоянно работают над совершенствованием своей продукции и новые модели скорее всего будут и более надежными. Все изготовители с 1974 года обязаны указывать дату изготовления на подбородочном ремне. Она поможет вам не забыть, когда вы купили шлем, а если при покупке на ремне нет даты, откажитесь от его приобретения.

Читайте также:

Вам предстоят экзамены в ГИБДД? Пройдите бесплатно тесты ПДД по новым билетам на нашем сайте!

Обзор мотоперчаток Alpinestars.

Похожие записи:

This entry was posted in Экипировка. Bookmark the permalink.

Comments are closed.