Маркировка мотоциклетных шин

На современных мотоциклетных шинах нанесено множество маркировок, не всегда понятных рядовому мотоциклисту. А ведь они обозначают очень важные параметры. Давайте внесем ясность в этот вопрос и разберем надписи на моторезине. Обозначения на отечественных шинах и импортных частично совпадают, но существуют и отличия. Здесь приводится маркировка мотоциклетных шин согласно Евростандарта, обязательного для Европейских производителей. Написано, например 175/85 R17 85T. 

  1. 175 – ширина профиля, измеряется в миллиметрах.
  2. 85 – отношение высоты профиля к его ширине выраженное в процентах. В зависимости от числа резина может быть широкопрофильной (80 и более) – такие шины для мотоциклов выдерживают большие весовые нагрузки, но плохо «держат» дорогу на высоких скоростях. Низкопрофильная резина в основном предназначена для шоссе с идеальным дорожным покрытием.
  3. Буква R обозначает, что конструкция радиальная, также может обозначаться буквами ZR и надписью «Radial». Если шина диагональная буквенный индекс отсутствует.
  4. 17 – посадочный диаметр обода колеса, обозначается в дюймах.
  5. 85 – индекс грузоподъемности. Это длительная нагрузка, которую шина способна выдержать при максимально допустимом  внутреннем давлении воздуха.

Бывает, что указывается максимальная нагрузка (max load), она может обозначаться в килограммах или английских фунтах. T или Z – индекс максимальной скорости на которую шина рассчитана. Это наибольшая скорость, при которой производитель гарантирует сохранение эксплуатационных параметров резины. При этом мотоцикл должен быть загружен в пределах нормы, а скорость относится к продолжительному режиму работы техники.

Существуют кроме того следующие маркировки мотоциклетных шин:

Имя производителя (Днепрошина, Dunlop, Michelin, Metzeller, Mitas, Duro, Maxxis, Kenda и другие).«M+S» всесезонная, можно эксплуатировать как летом, так и зимой. Страна производитель обозначается «Made in Russia, Made in Germany». Тип ТТ (Tube Type) — камерная резина, TL  (Tubeless) — бескамерная. Дата изготовления — три или четыре цифры в овале на одной из боковых поверхностей шины. Иногда на заводе обозначают их в индивидуальном номере резины. Две первые цифры —  номер недели, в течение которой шину изготовили. Например, (159) — 15-я неделя 1999 г. С 2000 года применяется 4-х значная маркировка даты изготовления. Для примера (1709) — 17-я неделя 2009 года.

Знак испытания по правилам европейского стандарта безопасности – буква E в кружке. Цифра рядом с этой буквой показывает, в какой стране были произведены испытания. Россия обозначается цифрой 22. Цифра около кружка — номер сертификата проверки. На шинах, изготовленных в России и СНГ, ставится номер ГОСТа или ТУ предприятия изготовителя. Если маркировка мотоциклетной шины имеет знак DOT это обозначает, что она допущена к эксплуатации на территории США и соответствует стандарту безопасности Транспортного Департамента США.

Дополнительные обозначения: M/C – обозначает, что эта резина предназначена именно для мотоциклов. Максимально допустимое давление воздуха, указывается в килопаскалях и фунтах на квадратный дюйм. Например: 290 kpa (42psi). Давление указывается для «холодного» состояния резины. Стрелка с надписью «Rotation» или без надписи показывает направление вращения колеса. Если рисунок протектора симметричный направление вращения значения не имеет. Надпись после маркировки размера Front Wheel или Front Wheel Only или просто буквы F указывает что устанавливать ее можно только на переднее колесо, надпись Rear Wheel — на заднее. Условия эксплуатации могут обозначаться: Rain -дождь, Water или Aqua — вода, AW — всепогодная. Могут быть и указания в виде символов: снежинка, тучка, солнышко. Маркировка в виде штампа DA — незначительные производственные дефекты мотоциклетных шин, не препятствующие нормальной эксплуатации.

Похожие записи:

This entry was posted in Эксплуатация. Bookmark the permalink.

Comments are closed.