Масла для двухтактных двигателей

Смазка двухтактных двигателей осуществляется, в отличии от четырехтактных, при помощи топливной смеси, состоящей из масла и бензина. Соответственно и к маслу для двухтактных двигателей предъявляются другие требования. Во первых оно должно полностью сгорать вместе с бензином. Во вторых должно хорошо растворяться в бензине. В третьих – процесс сгорания масла не должен быть с выделением большого количества продуктов сгорания, которые могут остаться на деталях двигателя. Если оно будет давать много сажи, это постепенно приведет к снижению мощности двигателя, увеличенному расходу топлива и уменьшению ресурса мотора.

Масло для двухтактных двигателей может быть минеральным или синтетическим. Они отличаются не только ценой, а в первую очередь своей основой. Не вдаваясь в подробности можно сказать, что у минерального масла она из нефти, а в синтетическом – из специально полученных химических элементов, олефиновых полимеров, сложных эфиров, простых эфиров и т.д. Плюс ко всему еще различные присадки, которые могут быть идентичными для разных типов масла. Многие фирмы выпускают масла для двухтактных двигателей, где в составе присутствует 30 процентов синтетических компонентов. При этом на упаковке может быть написано «Synthetic». Это указание на то, что в масле действительно есть синтетические компоненты, а также эта надпись может означать, что температура вспышки и его смазывающие свойства более высокие по сравнению с чисто минеральным маслом. Если на упаковке есть надпись «Fully Synthetic», масло скорее всего, синтетическое на 100 процентов.

Синтетические масла появились в основном по двум причинам: 1. Постоянное повышение мощности моторов, 2. Ужесточение требований со стороны экологов. Современные масла для двухтактных двигателей должны обладать хорошей текучестью, растворимостью с топливом, не давать нагара, разлагаться на безопасные компоненты. Всем этим свойствам в большей степени обладают синтетические масла. Хотя синтетика остается дороже минерального, большинство производителей начинают ориентироваться на выпуск именно синтетики.

Что же лучше покупать? Покупать надо то, что советует производитель мотора. Если в руководстве указано, что следует заливать масло стандарта TC-W3, и нет других комментариев, то можно использовать любое минеральное масло, удовлетворяющее этому стандарту. Большинство современных двухтактных двигателей без системы «автомикс» могут без особого вреда работать на современном минеральном масле. В двигателях с системой «автомикс» или других, но подающих масло в кривошипную камеру посредством специального устройства, также можно применять минеральные масла, но только предназначенные для систем автоматической подачи, если в руководстве нет указания на то, что должно использоваться специальное масло. В общем правило такое: в старый двигатель можно относительно безболезненно заливать полностью синтетические масла, а в новый двухтактный мотор с впрыском заливать масло предназначенное для «классических» двухтактных двигателей нельзя.

О смазке мотоцикла ява 634 можете прочитать здесь.

Для двухтактных моторов уровень требований к маслам определяется классификацией API. Согласно ей они разделяются на классы: TA, TB, TC и TD.

  • API-TA – предназначено для двухтактных двигателей с малым объемом до 50 см3 с воздушным охлаждением, к примеру, мопеды, газонокосилки.
  • API-TB – предназначено для скоростных двухтактных двигателей с объемом 50-200 см3, работающих под большими нагрузками, к примеру, мотороллеры, бензопилы, мотоциклы.
  • API-TC – предназначено для двигателей с высокими требованиями к качеству масла, к примеру, мотоциклы, снегоходы, но не моторные лодки, а также когда требуется класс API-TA или API-TB.
  • API-TD – предназначено для подвесных двухтактных двигателей моторных лодок.

Похожие записи:

This entry was posted in Эксплуатация. Bookmark the permalink.

Comments are closed.