Шины для мотоциклов

Все мотоциклисты хорошо знают, что шины для мотоциклов имеют очень большое значение. Шины определяют управляемость мотоцикла, его поведение на дороге, безопасность движения. И как следствие вывод о необходимости тщательно подходить к выбору моторезины и правильной ее эксплуатации. Шины могут даже определять класс мотоцикла, так если эндуро переобуть в шоссейную резину, он превратится в мотард. Понимая всю важность темы, обсудим сегодня эту составляющую современного байка.

Какую вообще функцию выполняют мотоциклетные шины?

  1. Обеспечивают сцепление колес с дорогой.
  2. Передают тяговые и тормозные силы.
  3. Смягчают удары, передаваемые на подвеску.

Современная шина состоит из:

Силовая часть шины – каркас. Состоит из одного или нескольких слоев корда и обеспечивает шине прочность.

Корд – слой, состоящий из прочных стальных или синтетических нитей и тонких поперечных нитей. Материалом для корда чаще всего выступает капроновое, вискозное или хлопковое волокно – для диагональных шин и стальная поволока для радиальных. Иногда используется кевлар, но он еще пока дорог.

Брекер нужен для связывания каркаса с протектором, не допуская его отслоения. Он также повышает механическую прочность каркаса.

Протектор – наружный, соприкасающийся с дорогой слой. Изготавливается из прочной резины с рельефным рисунком из канавок и выступов. Протектор определяет множество свойств шины: износостойкость, коэффициент сцепления с дорогой, уровень шума и вибрации. В зависимости от протектора определяется назначение шины. Шины бывают  без всякого рисунка и называются они сликами. У них максимальная площадь контакта и сцепления с ровной дорогой. Однако при незначительных отклонениях от идеальных условий такая резина становится опасной и не способной «держать» дорогу. Свое влияние тут могут оказать атмосферные осадки, неровности дороги, грязь. Поэтому даже на гоночной резине имеется рисунок протектора. Для дорожных же мотоциклов рисунок на протекторе является обязательным, причем чем для условий бездорожья он еще более рельефный. Для езды по мокрой дороге протектор должен быть мягким и иметь множество канавок. И чем чаще канавки и мягче резина тем лучше. Однако в случае внезапного потепления эти достоинства станут недостатками – мотоциклетная шина размягчится и будет проскальзывать. Продольные канавки ухудшают устойчивость мотоцикла в повороте, поперечные — увеличивают тормозной путь и вероятность пробуксовки при быстром разгоне. На рисунке переднего колеса мы чаще всего видим продольные бороздки, они предотвращают боковое скольжение. А вот на заднем колесе чаще присутствует рисунок в виде шашечек или зигзагообразных канавок, он помогает реализовать тяговое усилие двигателя.

Боковина – продолжение протектора на боковые стенки.

Борт служит для крепления шины на диске и для бескамерных шин – герметизации. Состоит из прочного стального кольца из проволоки. Для плавного перехода к боковине это кольцо обмотано резиновым шнуром. Для предохранения от истирания об обод колеса при монтаже и демонтаже с наружной стороны расположен слой корда или прорезиненной ткани.

Шины первых мотоциклов были сплошными и состояли из цельного куска резины. Затем стали применять пневматические шины. Они в свою очередь подразделяются на камерные и бескамерные. Как следует из названия, бескамерные шины не имеют камеры, она в них заменяется слоем герметичной резины, а вентиль расположен в отверстии обода колеса. Бескамерная резина обладает рядом преимуществ, она легче, меньше нагревается при езде, в случае прокола довольно долго сохраняет воздух. Если повреждение небольшое, его легко устранить собственными силами, но вот для серьезного ремонта придется обращаться в шиномонтаж. На байках со спицами обычно ставят камерную резину, так как спицы не дают достигнуть герметичности. Никогда не ставьте камеру в бескамерную резину!

Шины могут быть радиальные и диагональные, отличаются они способом организации нитей корда. В радиальных они в разных слоях каркаса расположены параллельно друг другу. В диагональных же нити перекрещиваются под углом 45-60 градусов. Диагональные шины изнашиваются быстрее радиальных и считаются устаревшими. Однако и они используются часто, например на эндуро.

Шины для мотоцикла в процессе эксплуатации подвергаются серьезным воздействиям окружающей среды: жара и холод, агрессивные вещества, их истирает дорожное покрытие. Что бы они были долговечными и служили вам верой и правдой необходимо соблюдать несколько несложных правил. Регулярно проверяйте давление на соответствие рекомендуемым значениям. Несоответствие давления снижает управляемость мотоцикла и ускоряет износ резины. При пониженном давлении увеличивается расход топлива и снижается максимальная скорость. Повышенное давление очень опасно на скользкой дороге, так как при этом уменьшается пятно контакта с дорогой, кроме того она хуже выдерживает удары о неровности дороги. На сохранность резины влияет и стиль вождения. При резком торможении износ протектора резко повышается. Высокие скорости могут привести не только к истиранию протектора, но и к расслоению резины. Внимательно читайте на маркировке шины максимально допустимую для нее скорость. Не на пользу шинам для мотоциклов идет и длительный простой в эксплуатации. В период межсезонья храните шины в темном, прохладном помещении в вдали от отопительных приборов и масел. Нежелательны также высокие концентрации озона, которые могут образовываться при работе офисной техники и кондиционеров.

Читайте также:

Новые модели мотоциклов Ява 650 от известной фирмы!

Похожие записи:

This entry was posted in Эксплуатация. Bookmark the permalink.

Comments are closed.