Смазка двигателя мотоцикла Ява-350 осуществляется за счет масла, содержащегося в топливной смеси. Пропорции топливной смеси после обкатки 1-30. Масла МС-14, АК-10, Д-14, Д-11. Используйте по возможности специальные масла для двухтактных двигателей. Замена масла в коробке передач, после обкатки рекомендуется менять через10 000 километров, желательно в конце сезона. Емкость коробки передач 1.2 литра. Перед заменой масла необходимо промыть коробку промывочным маслом. Для этого слить отработанное масло через пробку в нижней части картера. Закрутить сливную пробку и залить промывочное масло на ? емкости коробки передач. Затем поставить мотоцикл на подставку, завести двигатель, включить передачу и дать поработать на малых оборотах 5-10 минут. Слить промывочное масло. Никогда не промывайте коробку передач дизельным топливом или керосином. Уровень масла определяется контрольной пробкой.
Периодически проверяйте с помощью этой пробки уровень, при необходимости доливайте масло. Для лета и зимы можно использовать одни сорт масла. Сцепление также смазываются за счет масла коробки передач и в дополнительной смазке не нуждаются. Передняя передача двухрядной цепью работает в масляной ванне и не требует ухода. В случае неисправности она просто заменяется новой.
Карта смазки мотоцикла Ява-634:
Сроки пробега в км (каждых) |
Место смазки |
Точка |
К-во точек |
Наименование смазки |
1 000 | Оси и пальцы рычагов тормозов и сцепления |
4 |
2 |
Солидол, Ц-201 |
Коробка передач (долить) |
2 |
1 |
МС-20 | |
2 500 | Оси рычагов прерывателя |
5 |
— |
МС-20 |
Войлок прерывателя |
5 |
— |
МС-20 | |
5000 | Тормозные кулачки |
6 |
2 |
МС-20 |
Ось подставки |
7 |
2 |
Ц-201 | |
Тросы в оболочке |
8 |
4 |
АК-10 | |
Вращающаяся рукоятка управления дроссельным золотником карбюратора |
9 |
1 |
Ц-201 | |
Задняя цепь (в кожухе) |
10 |
1 |
Графитовая смазка | |
10000 | Подшипники колес |
11 |
2 |
Ц-201, ЛИТОЛ-24 |
Подшипники задней звездочки |
11 |
1 |
Ц-201, ЛИТОЛ-24 | |
Средний подшипник кривошипошатунного механизма |
1 |
2 |
Подшипниковая смазка | |
Передняя телескопическая вилка |
3 |
2 |
Амортизаторное масло | |
1 раз в год | Коробка передач (смена масла) |
2 |
1 |
МС-20 |
В бензин пропорция 1 : 30 |
1 |
Масло АК-15 или АК-10 |
Мотоцикл Ява 350 — смазка генератора. После 2500 километров пробега, снять правую крышку двигателя. Снять рычаги прерывателя и смазать оси рычагов несколькими каплями масла. Также осторожно, чтобы смазка не попала на контакты, смажьте войлок кулачка.
Трос сцепления, трос переднего тормоза смазывать несколькими каплями трансмиссионного масла через 3-5 тыс. километров пробега.
Рукоятку управления дросселем карбюратора смазать через 5-8 тыс. километров.
Задняя передача мотоцикла Ява – цепная, закрыта кожухом. Смазывается консистентной графитной смазкой, проверять рекомендуется через каждые 5000 километров. Если кожух поврежден и в него попала грязь, то негодные детали необходимо сменить, кожух и эластичные муфты очистить от грязи. Цепь снять, очистить и смазать. В эластичные муфты добавить 70 куб. сантиметров смазки на одну муфту.
Задняя маятниковая подвеска нуждается в смазке лишь после демонтажа.
Подшипники колес смазываются каждые 10 тыс. км., предварительно удалив сальники.
Амортизатор задней подвески не требует при эксплуатации долива масла. Но желательно масло в амортизаторах сменить через 10-15 тыс.км. В задний амортизатор заливается 47 куб.см. масла.
Масло в передней вилке необходимо сменить после первых 1-1.5 тыс. км пробега. Для этого переднее колесо снять, под перо вилки поставить емкость и из нижней части подвижной трубы вывернуть болт, крепящий наконечник амортизатора к днищу трубы. Слить масло с амортизаторов. Вывернуть заливные гайки и в каждое перо вилки залить чистого бензина в количестве 100 кв.см. Несколько раз поднять подвижные трубы вверх, слить бензин. Дать время для просушки внутренних полостей вилки. Залить в каждое перо 140 куб.см. масла. Масло лучше использовать специальное амортизаторное, но можно использовать дизельное или автол. В летнее время можно использовать более вязкое масло, например смесь амортизаторного масла и ЛК-10.
Если выполняется консервация мотоцикла на зиму, используйте по возможности специальные, предназначенные для этого смазки.