Конструкция модели Kawasaki ZZR 1100 представлена наиболее типичным для мотоциклов спортивно-туристического класса силовым агрегатом. Для этой модели был выбран двигатель с жидкостным охлаждением, четырьмя цилиндрами и шестнадцатью клапанами, созданный на основе используемого в модели ZX-10 силового агрегата. Который в свою очередь был сконструирован на основе популярных в 80-х годах двигателей серий GPZ900R и GPZ1000RX. Не смотря на то, что с момента выхода модели в серийное производство прошло уже более десятилетия, максимальная мощность двигателя, составляющая 147 л.с., до сих пор считается довольно внушительной. Для использованного в модели силового агрегата характерна уверенная приемистость, которая проявляется в наибольшей степени на средних оборотах.
Не смотря на то, что ходовая часть байка соответствует предлагаемым силовым агрегатам возможностям, довольно большая масса в совокупности с массивным обтекателем не позволяет в должной мере насладиться динамичностью хода при вхождении в крутой поворот. Для выполнения крутых виражей мотоцикл придется достаточно сильно наклонять. К эффективности работы тормозной системы у большинства владельцев этой модели особых нареканий не возникало, однако, в условиях экстренного торможения большая масса модели становится заметным ее минусом. Подвеска мотоцикла обладает возможностью регулирования жесткости, благодаря чему во время поездки необходимый уровень комфортности обеспечивается в полной мере. И все же, использовать эту модель для езды по гоночному треку или в жестких условиях нецелесообразно, поскольку диапазона регулирования для этих целей недостаточно.
Довольно длительное время в начале 1990-х годов модель Kawasaki ZZR 1100 оставалась безусловным лидером среди моделей аналогичного класса. В период с 90-го по 96-ой год у этой модели не было ни одного достойного конкурента, который мог бы посоперничать как по скоростным показателям, так и по динамическим показателям. А благодаря уровню комфортабельности эта модель завоевала неоспоримое звание классики в свое классе.
В настоящее время ZZR 1100 вновь обретает потерянный успех благодаря тому, что цены на выпущенные десятилетие назад байки составляет немногим больше 4000 тысяч долларов. Однако, при покупке этой модели производства 90-х годов следует учитывать, что байк должен быть без пробега по России, а его показатель пробега должен быть значительно ниже отметки в 50 тыс. км. Обычно мотоциклы этой модели с «удовлетворительным» пробегом ввозится из Японии, поэтому к байкам из Европы или США стоит отнестись с настороженностью.