Как правильно эксплуатировать мопед

mopedВ данной статье мы поговорим о том, как правильно следует эксплуатировать мопед. Самым элементарным является соблюдение давления в шинах, прочистка воздушного фильтра или замена. В процессе эксплуатации нужно постоянно прислушиваться к работе своего скутера, поскольку появление каких-либо посторонних шумов, как правило, всегда предшествует поломке какого-нибудь узла мопеда. Опытный мотоциклист всегда слушает как «говорит» мотор мотоцикла или в нашем случае мопеда. И как только появляются новые звуки в работе мотора, то его необходимо проверить.
Чтобы продлить жизнь двигатель, следует кормить его хорошим бензином. Конечно, в нас практически любой бензин плоховат. В принципе мопеды неплохо ездят на 92 и 93 бензине, но НАСТОЯТЕЛЬНО Вам рекомендуем заливать только 95 бензин. 95-й тоже не идеален, но на голову лучше за 92-й. Если же Вы думаете что и 92-й нормально, то снимите головку цилиндра и посмотрите на образованный нагар на поршне. Гагар появляется как раз от плохого качества бензина и от плохого его сгорания. Многие подумают «Ну и что, пусть будет нагар, мопед то все равно заводится и едет!», но из-за нагара на поршне мопед теряет в мощности в резкости набора скорости. Да он едет, но разве это езда. Для некоторых моторов скутеров марок  Sepia ZZ, Dio ZX, SuperJog (форсированные скутеры) рекомендуется использовать бензин марок 98 или 95Е. Последний рекомендуется еще и тем, кто хранит  мопед у себя дома, поскольку 95Е не так пахнет как остальные марки бензина.

Масло является очень важным моментом в качественной работе мотора. Лучше всего применять синтетические масла фирменных производителей, но на худой конец пойдет и полусинтетика. Не жалейте деньги на масло, купите качественное, ведь от масла зависит и общий ресурс мотора. Дело в том, что современные моторы мопедов работают зачастую на очень больших оборотах – 8  -11 тысяч, поэтому нагреваются хорошенько. Чтобы снизить трение нужно применять хорошие масла, которые снижают коэффициент трения и мотор не так нагревается.

В Японии есть ограничение скорости для движения мопедов до 30 км/ч, поэтому масляные насосы работают хорошо работают на небольшой скорости. Если же вы планируете регулярно выжимать из скутера все соки, тогда нужно дополнительно в бензин добавлять масло, поскольку при постоянно высокой скорости масляный насос не будет успевать качать масло. Мешают масло с бензином в такой пропорции 50-100:1
Также нужно следить за давлением в колесах – это тоже очень важный момент. Сколько именно нужно накачивать воздуха в шины можно посмотреть в инструкции по эксплуатации мопеда. Обратите внимание, что давление, которое пишется на покрышках – это максимально допустимое, а не рекомендованное. Это два разных понятия и не стоит их путать. Вот, к примеру для мопеда Yamaha Jog Artistic Spec по эксплуатационной книжке нужно закачивать 1,2 кг/см воздуха для передней шины, а для задней 1,75 кг/см. при этом на самых покрышках написано давление 2,5 это максимальное давление. Накачав 2,5 кг/см скутер враз становится хуже чувствовать себя на дороге. А все потому, что при таком давлении шины почти не прогибаются под весом мопеда и его водителя, площадь шин контактируемых с покрытием снижается и соответственно снижается устойчивость мопеда и его управляемость.

Давление ниже указанного в технических характеристиках влечет за собой повышенный расход топлива, плохой набор скорости и плохое управление. Паралоновый воздушный фильтр, нужно стирать а лучше менять каждые 500 км пробега. Для очистки фильтрующий элемент сначала полощут в бензине а потом пропитывают специальным маслом. Такое масло стоит не дорого. Одной баночки, которая стоит 7 долларов Вам хватит лет на пять. В крайнем случае, можно обработать фильтр смесью из хорошего моторного масла и бензина в пропорции 5:1. Дать фильтру высохнуть и можно устанавливать на место.

Правильная эксплуатация мопеда требует также особого внимания к его тормозной системе. Замена тормозных колодок и ремня вариатора относится к большим ремонтным работам. Частота замены этих деталей во многом зависит от стиля езды. Производитель же рекомендует менять колодки каждые 20 тысяч км пробега ремень вариатора – 5 – 8 тыс.

Читайте также:

Обзор китайского мопеда Stels Orion 100.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сайт о мотоциклах Ява, Иж, Honda и других
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector