Мопед Пегас

pegasИтак – мопед Пегас. Он представляет собой любимый и уже забытый россиянами мопед с дополнительным педальным приводом. В качестве силового агрегата на нем установлен маленький моторчик Д- 14, без коробки передач. Инструкция заявляет, что с таким двигателем мопед устойчиво держит минимальную скорость 10-12 км/ч и позволяет разогнать двухколесный экипаж при максимальной нагрузке до 40 км/ч. Двигатель одноцилиндровый, двухтактный — продолжает традиции всем известной «дэшки»: простой, надежный, не требующий особенного ухода и пристального внимания. Заводится, правда, по старинке, после разгона с помощью педалей. Из бросающихся в глаза нововведений сразу отметим новый карбюратор К60Б — он теперь снабжен обогатителем. Взглянув на чертеж, обнаруживаем, что и внутри от «дэшки» мало чего осталось — сухое двухдисковое сцепление и бесконтактное электронное зажигание, прячущиеся под пласмассовыми крышками, говорят сами за себя. Масло в картер заливать на требуется, так что техобслуживание сведено до минимума. Теперь с полным правом можно сказать, что Д—14 — мотор новый. Но, кроме двигателя, на мопеде Пегас есть еще и экипажная часть. Принципиальным отличием от выпускаемых ранее мопедов такого класса является установка двигателя в едином качающемся блоке с маятником. Хорошо это или плохо? Скорее хорошо, ведь для разборки мопеда будет требоваться меньше времени. Упругой подвеской оборудованы оба колеса, причем конструкция подвесок упрощена — гашение колебаний отсутствует, что соответствует классу машины. Для перевоза небольшого количества груза предусмотрен довольно основательный на вид багажник.

А вот на электрооборудовании и контрольных приборах «Пегаса» сэкономили — звуковой сигнал выполнен в виде архаичного велосипедного звонка, хотя кнопка имеется: ни спидометра, ни счетчика пробега нет, так что неизвестно, когда же выполнять рекомендованное инструкцией хоть и небольшое, но все же техобслуживание. То, что на фаре нет разделения на дальний и ближний свет при максимальной скорости 40 км/ч не страшно, но отсутствие стоп-сигнала хочется отметить особо. Инструкция даже предупреждает о невозможности его установки во избежание поломок в системе электрооборудования.

Что можно сказать в итоге? Похоже, что «Красный октябрь» поставленную задачу выполнил — выкатил на прилавки магазинов простую и, что не менее важно, недорогую модель «рабочей ло­шадки». Мы надеемся, что мопед «Пе­гас» послужит не только первым шагом для многих юных любите­лей двухколесной техники, но и станет верным спутником для людей, многие годы друживших с мотоциклом.

Материал опубликован в журнале «Мото».

Читайте также:

Рига 22 — еще один мопед завода «Красная звезда».

Похожие записи:

This entry was posted in Мопеды. Bookmark the permalink.

Comments are closed.