Stels Orion 100

orion 100Еще один представитель китайской мотоциклетной промышленности Stels Orion 100. Хотя и позиционируется как полноценный мотоцикл, больше подходит к классу мопедов. Мы уже как-то отвыкли от мопедов, на дорогах все больше скутеры или настоящие мотоциклы. А ведь несколько десятилетий назад у нас в стране это было очень распространенное транспортное средство. Достаточно вспомнить такие названия как «Рига», «Карпаты», «Верховина». Впрочем, в последние годы мопеды опять стали появляться на наших улицах, и в не последнюю очередь благодаря именно китайской промышленности. Основным достоинством китайских моделей обычно является их невысокая цена, а для нашего неизбалованного покупателя из провинции это очень веский аргумент. Давайте оценим, чем еще может привлечь внимание Stels. 

Двигатель, объемом 97,2 кубических сантиметров превосходит объем, при котором транспортным средством можно управлять, не имея специального водительского удостоверения. Однако при взгляде на мотор ни как нельзя догадаться об этом – двигатель типичного мопеда. А им, как известно, можно управлять, не имея водительских прав! Вот такая небольшая хитрость, которой как нам показалось, пользуется большинство владельцев Stels Orion. Однако при покупке вам будет выдан настоящий ПТС, так что если быть пунктуальным в этом деле, следует зарегистрировать транспортное средство в ГИБДД.

Посмотрим на технические характеристики модели. Колеса для такой техники большие, размером 17 дюймов. Переднее 2,50 – 17, заднее 2,75 – 17. Подвеска усиленная, задние амортизаторы гидравлические, большого размера, имеют регулировку пружин на пять положений. Передняя вилка также гидравлическая, в совокупности можно констатировать – подвеска хорошо приспособлена для разбитых российских дорог. Рама стальная хребтового типа. Тормоза задние и передние барабанные, однако не смотря на это с своей задачей справляются хорошо. Бензобак маленький, объем всего три с половиной литра. Но и техника экономичная, при движении по шоссе полного бака хватит километров на сотню.

Двигатель одноцилиндровый, четырехтактный, воздушного охлаждения мощностью семь лошадиных сил. Он довольно высокооборотистый, «красная зона» начинается с отметки 8500 оборотов в минуту. Его можно запускать при помощи электростартера, а если «сядет» аккумулятор можно и по старинке – кикстартером. Коробка передач четырехступенчатая, с правильно подобранными передаточными отношениями. Передачи длинные, четвертую скорость можно включать уже при скорости 25 километров в час. Передача на заднее колесо – цепью, заключенной в кожух.

Посадка водителя прямая, вместе с отличным седлом не позволит устать во время длительных загородных поездок. В городе на нем вы также будите чувствовать себя уверенно, тут вам в помощь небольшой вес (всего 84 килограмма) и малая ширина мопеда. Наиболее комфортный режим движения на скорости 60-70 километров в час, двигаясь в этом ритме, вы будете меньше уставать от вибрации и шума двигателя. Спидометр этого аппарата размечен до 120 км.час, однако на такой подвиг он не способен, максимум при попутном ветре одолеет рубеж в 90 километров в час. Кстати вместе со спидометром на приборной панели вы увидите тахометр, что очень необычно для такого маленького мотоцикла. А вот кнопки «стоп-двигатель» нет, и это еще раз говорит, что перед нами все-таки мопед (для мотоциклов эта кнопка является обязательной).

Как обычно подведем итог. Orion 100 – это нечто среднее между мопедом и легким мотоциклом. Дешевое и практичное транспортное средство, пригодное для передвижения в условиях города и сельской местности. Двигатель, конструкции полувековой давности, надежен и испытан временем. Если вы не планируете передвигаться с пассажиром, Orion 100 может стать хорошим приобретением, а вот для поездок вдвоем он будет слабоват.

Читайте также:

Предпочитаете отечественную продукцию? Для вас обзор легкого мотоцикла ЗиД 200 Курьер.

Японский мопед Suzuki Lets — обзор.

Похожие записи:

This entry was posted in Мопеды. Bookmark the permalink.

Comments are closed.