Мотоцикл Иж Юпитер 3

Мотоцикл Иж Юпитер 3

Мотоцикл Иж Юпитер 3 разработан на базе мотоцикла Иж Юпитер 2, который в 1968 и 1969 гг., выигрывал первенство заводской марки в соревнованиях между мотозаводами Советского Союза.  Иж Юпитер 3 начал выпускаться в 1971 и закончился его выпуск в 1981 году. Это обычный дорожный мотоцикл, предназначенный для эксплуатации на дорогах с различным покрытием. Для своего времени был довольно прогрессивным и сочетал надежность в эксплуатации с удобством в обслуживании. По сравнению с предшественниками значительно повысились технические характеристики. Об этом можно судить хотя бы по тому факту, что мощность двигателя возросла почти на сорок процентов и достигала 25 лошадиных сил. Мотоцикл был награжден государственным Знаком качества и выпускался большими сериями: в 1975 году было изготовлено около 250 тысяч экземпляров.

Повышенная мощность двигателя способствовала увеличению на 10 км.час максимальной скорости, но в то же время потребовало организации лучшего охлаждения цилиндра. Эту проблему решили, изменив конструкцию ребер охлаждения на головке цилиндра, на Иж Юпитер 3 они расположены веерообразно.

Изменения коснулись и ходовой части. Ход передней вилки увеличили на 20 мм, что положительно сказалось на удобстве езды. Задняя подвеска стала мягче, уменьшились стуки при обратном ходе. Колеса стали меньшего диаметра 18 дюймов, зато чуть шире 3.50 вместо 3.25, такого размера применяются и до сих пор на новых Ижевских моделях.

Дизайн также претерпел серьезные изменения: современной формы топливный бак, очень характерной именно для этой модели формы, появились хромированные детали и новые щитки колес. Изменили также форму руля, и оборудовали мотоцикл указателями поворотов. Мотоцикл выглядел для своего времени просто замечательно. Удобств пассажиру добавляла большая ручка на середине сиденья и хорошее качество самого седла.

Мотоцикл Иж Юпитер 3

Специально для мотоцикла Иж Юпитер 3 на Вятско-Полянском заводе была спроектирована боковая коляска, рассчитанная на пассажира и 30 килограммов багажа. Верх передней части сдвигался вперед с помощью пружин установленных на направляющих трубах. Благодаря этому он закрывался от незначительного усилия пассажира, что обеспечивало ему комфортные условия. Коляска крепится к мотоциклу в четырех точках: двумя шарнирными устройствами и двумя растяжками. Она оборудована ветровым щитком и двумя багажниками – внутренним и навесным. У бокового прицепа была усовершенствована подвеска колеса, рычаг на игольчатых подшипниках с пружинно-гидравлическим амортизатором. Колесо коляски снабжено тормозом, с приводом от педали ножного тормоза с помощью троса. Что бы исключить возможность заноса и опрокидывания мотоцикла, регулировать тормоз необходимо таким образом, чтобы он вступал в действие чуть позже заднего колеса мотоцикла. В результате всех этих модернизаций допускаемая скорость движения с коляской возросла до 105 км.час. Кстати, обозначался этот боковой прицеп БП-1.

Из недостатков мотоцикла можно отметить устаревшее шести вольтовое электрооборудование, и как следствие тусклый свет фары. Также при полной загрузке мощности двигателя уже не хватает, особенно при езде по загородной трассе. В целом мотоцикл Иж Юпитер 3 можно посоветовать для небольшого города или для дачи тем, кто в данное время испытывает финансовые трудности, ведь купить с рук его можно за очень небольшие деньги.

Технические характеристики

Двигатель Бензиновый
Объём 347
Диаметр цилиндра и ход, мм 61,72х58
Степень сжатия 8,7-9
Питание Смесь бензина с маслом
Зажигание Батарейное
Мощность 25 л.с.
Коробка передач / Привод Четырёхступенчатая, главная передача — цепь
Длина, мм 2170
Ширина, мм 780
Высота, мм 1175
База, мм 1450
Дорожный просвет, мм 135
Сухая масса, кг 160
Рама Трубчатая, сварная
Передняя подвеска Телескопическая вилка с пружинно-гидравлическими амортизаторами
Задняя подвеска Маятниковая с пружинно-гидравлическими амортизаторами
Передний тормоз Барабанный однокулачковый
Задний тормоз барабанный однокулачковый
Переднее колесо 3,5-18
Заднее 3,5-18
Ёмкость бензобака, л 18
Максимальная скорость 120
Расход топлива 3,7 при скорости 60 км/ч

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сайт о мотоциклах Ява, Иж, Honda и других
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector