Дёрт байк является самым быстрым из всех экстремальных транспортных средств, предназначенных для езды по бездорожью. Также известные как кроссовики, эти машины имеют небольшой вес и идеально сконструированы специально для езды по непокрытой, пересеченной, или неровной местности.
Для этого дёрт байки снабжены шинами с глубокими протекторами, а также специальными подвесками. По сравнению с обычными мотоциклами они имеют меньшую мощность, и объем их двигателя обычно находится в пределах 500 см3. Такой мотоцикл, со своим двух- или четырехтактным мотором, является воплощением мощности и маневренности и на дороге.
Кроссовые мотоциклы доступны в нескольких модификациях, наибольшей популярностью из которых пользуются изготовленные ведущими производителями, такими как KTM, Yamaha, Suzuki, Honda, Kawasaki, Husqvarna и Husaberg. Дёрт байки, в основном, предназначены для езды вне дороги и идеально подходят для соревнований наподобие мотокросса. Большинство машин, произведенных известными компаниями – легки, хорошо сконструированы и имеют шины со специальными протекторами для идеального баланса и сцепления с поверхностью.
Чем же дёрт байк отличается от обычного, «уличного», мотоцикла?
В основном, разница заключается в подвеске. В дополнение к этому, глубокие протекторы обеспечивают лучшее сцепление с поверхностью – например, с песком, грязью, грунтом или гравием. Двигатель установлен несколько выше, чтобы избежать контакта с возможными препятствиями – камнями, кочками и т.п. Также, бензобак установлен в средней части мотоцикла для достижения идеального баланса.
Необходимо заметить, что в разных странах процедура регистрации кроссовых мотоциклов может варьироваться. Например, в Соединенных Штатах номерного знака для дёрт-байка не требуется, но каждый год его владелец должен проходить процесс перерегистрации для получения так называемого «зеленого стикера».
Как и в случае с любой другой техникой, покупая кроссовый мотоцикл, вы ожидаете, что он будет служить вам долго и безукоризненно. С другой стороны, вы должны помнить, что все материальное сохраняется в хорошем состоянии продолжительное время только тогда, когда к нему правильно относятся и заботятся о нем. Это справедливо и для дёрт байка.
Не слишком обольщайтесь, если, например, тормозные колодки, внешне выглядят хорошо, так как внешность часто обманчива. Колодки часто загрязняются пылью, грунтом, мылом и другими химическими веществами, влияющими на них крайне негативно. Эти вещества вызывают существенные повреждения и износ фрикционного материала в тормозных колодках. Поэтому их периодическая замена крайне необходима. К другим частям мотоцикла, требующим периодического внимания и/или замены, относятся: двигатель дёрт байка (может быть двухтактным или четырехтактным), шины, электропроводка, цепи и звездочки, подшипники, втулки и рычаги акселератора.
Ведущие производители кроссовых мотоциклов в последнее время наводнили рынок новыми эксклюзивными моделями, так что теперь как профессионалы, так и любители и новички стараются найти среди них именно ту модель, которая идеально подходила бы именно им и обеспечивала бы получение максимального удовольствия от катания и достижение наилучших результатов.
Также существует еще одна достаточно распространенная вариация кроссового мотоцикла – детский или мини-дёрт-байк. Они обладают всеми атрибутами стандартного кроссовика, но имеют немного меньший размер и весят намного меньше, что позволяет без труда справляться с такой моделью даже подростку. Хотя такие мотоциклы и имеют небольшой размер, они ни в коем случае не являются игрушкой. Даже для катания на такой модели необходимо иметь чувство ответственности, а также знания о достоинствах и недостатках поведения этой машины.
Читайте также:
У вас есть желание купить байк? Покупка мотоцикла за и против — в этой статье.