Консервационные смазки

Коррозия злейший враг металлических частей мотоцикла, она незаметно разрушает ваш байк, постепенно приводя его детали в негодность. Коррозия определяется как самопроизвольное разрушение металла в результате электрохимического или химического воздействия окружающей среды. Причины ее в нестабильности металлов: при эксплуатации и хранении мотоцикла они стремятся перейти в более стабильное окисленное состояние. Чтобы увеличить срок службы техники необходимо по возможности нейтрализовать и подавить действие коррозии, а сделать это помогают специальные консервационные смазки. Они защищают детали от вредных воздействий окружающей среды и применяются как в процессе эксплуатации техники, так и при консервации мотоцикла на зиму. Во всем мире выпускается огромная номенклатура консервационных смазок, по объему производства они занимают второе место, после антифрикционных смазок. Сегодня мы рассмотрим несколько видов консервационных смазок отечественного производства. Следует упомянуть, что для защиты от коррозии можно употреблять и антифрикционные смазки, нерастворимые в воде, химически и коллоидно-стабильные, с низкой испаряемостью. И этими качествами в первую очередь обладают «Солидол С» и «Литол 24». В особенности последний, так как он к тому же обладает широким температурным диапазоном от минус 40 до плюс 120 градусов (допускается кратковременный нагрев до 130). 

ВТВ-1Вазелин технический волокнистый ВТВ-1 разрабатывался для электрооборудования автомобилей ВАЗ. Применялся и может применяться для смазывания клемм аккумуляторов автомобилей и мотоциклов. Эта смазка очень стабильна, в таре ее можно хранить до 10 и более лет. Раньше эту смазку выпускали в аэрозольных баллончиках, под названием авто-смазка ВТВ-1. Очень удобная форма для нанесения защитного слоя на металлические детали. Несмотря на высокие характеристики этой смазки, ее можно вполне заменить более дешевой и распространенной ПВК.

Пушечная смазкаПВК, также известна как пушечная смазка, предназначена для защиты от коррозии изделий из цветного или черного металла любых размеров как упакованных в тару, так и без нее. Можно даже использовать ее при хранении мотоцикла под открытым воздухом, помня при этом, что воздействие солнца, атмосферных осадков снижают эффективность консервации. Эта смазка, в зависимости от условий хранения техники, может защитить его детали на срок от двух до десяти лет. На внешний вид это густая мазь обычно коричневого цвета. Наносить ее для консервации нужно при положительных температурах воздуха, так как уже при минус 10 градусах Цельсия она становится слишком густой и нанести ее будет трудно. Верхний температурный предел смазки плюс 50 градусов, при этой температуре она размягчается и начинает стекать с деталей. Наверное, это самая распространенная консервационная смазка. Срок хранения большой, около 10 лет.

УНЗ – практически по составу, характеристикам и внешнему виду не отличается от ПВК. Отличие состоит в отсутствии в ней присадки МНИ-7.

Вазелин техническийВазелин технический – в прошлом использовался широко в качестве дешевой консервационного средства. По свойствам и составу близок ПВК, но уступает ей в по температуре плавления и менее стабилен по составу. Тем не менее можно и его использовать для консервации техники.

Конечно на этом ассортимент консервационных средств не заканчивается, существует еще много специальных смазок, используемых в различных отраслях промышленности, но для нас они не интересны, так как мало пригодны для консервации мотоциклов.

Читайте также:

У вас скоро экзамен в ГИБДД ? Пройдите бесплатно тесты ПДД на нашем сайте !

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сайт о мотоциклах Ява, Иж, Honda и других
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector