Модернизация кроссовых мотоциклов ЧЗ

Чешские мотоциклетные заводы в г. Страконице являются традиционным мотоциклостроительными. Они первые в мире приступили к серийному выпуску кроссовых мотоциклов. На мотоциклах «43» гонщики из различных стран несколько раз завоевали лавры чемпионов мира в классах 250 см3 и 500 см3.

CZ 360

Вкладом в обеспечение ведущего положения кроссовых мотоциклов «43» является также модернизированный мотоцикл 43-125, которому и посвящена настоящая статья. Мотоцикл «43-125» модели 996 сохраняет оправданную компоновку мотоциклов «43» модели” 984 и благодаря использованию унифицированных деталей тесно связаны с остальными классами мотоциклов, выпускаемых на заводе.

В сравнении с моделью 984 сделаны следующие существенные изменения:

  1. переднее колесо новое, со ступицей, отлитой под  давлением и с диаметром тормоза 125 мм
  2. передняя вилка имеет улучшенную работу подвески
  3. использован топливный бак новой формы
  4. применено новое устройство для натяжения цепи
  5. установлена задняя подвеска нового типа под углом, ход подвески 100 мм (ход заднего колеса 170 мм)
  6. новый способ компоновки спиц увеличенного диаметра

Техническое описание

CZ

Двигатель внутреннего сгорания, двухтактный, карбюраторный, одноцилиндровый с обратной продувкой, с одним выпуском, воздушного охлаждения — охлаждение напорное, глушитель шума выпуска проложен под двигателем. Двигатель в одном блоке с коробкой передач и со сцеплением.

Сцепление сухое, многодисковое, расположенное с левой стороны двигателя на первичном валу коробки передач. Первичная передача шестеренчатая. Переключение передач с помощью рычага переключения, расположенного с левой стороны двигателя. Доступ к кулисе переключения и к вилкам после снятия верхней крышки двигателя. Отливки картера, крышек, головки цилиндра и самого цилиндра сделаны из алюминиевого сплава, запрессованная гильза цилиндра из легированного чугуна.

Принадлежности двигателя

JIKOV 2932

Карбюратор марки «ЙИКОВ 2932 S E 2800». Для  каждого соревнования следует сделать наладку в зависимости от атмосферных условий, характеристики трассы и вида топлива. К мотоциклу поставляются главные жиклеры 120, 130, 135 и жиклеры холостого хода 35 и 45. Основная регулировка карбюратора, сделанная на заводе-изготовителе, отвечает условиям на высоте 350 м над уровнем моря и относительной влажности воздуха 70 %. Для иных условий нужно сделать наладку. Глушитель шума впуска состоит из камеры глушителя, в которую вставлен фильтрующий элемент.

Рама изготовлена из стальных труб, сзади раздваивается и образует широкую опору для установки задней маятниковой вилки.

Подвеска. Переднее колесо подвешено в телескопической вилке с двумя стальными пружинами и телескопическими амортизаторами — ход 200 мм. В подвеску заливается 2X225 + 5 см3 масла МЗАД.

Заднее колесо подвешено в маятниковой вилке с двумя гидропневматическими пружинящими элементами с ходом 100 мм. В один элемент заливается 190+1 см3 а морги заторного масла АМ 610. Давление воздуха в элементе составляет 3 атмосферы. Наклонная установка элементов улучшает ходовые свойства и увеличивает ход заднего колеса. Ход заднего колеса составляет 170 мм.

Рулевое управление

Руль оснащен поперечным усилителем, рулевая колонка установлена в шарикоподшипниках в головке рамы.

Топливный бак

Топливному баку придана новая обтекаемая форма, бак сделан из штампованных деталей и снабжен эмблемой «43». В нижней части бака расположен сливной кран «ЙИКОВ» без топливного резерва. Крепление бака в раме эластичное.

Колеса

CZ 500

Переднее и заднее колеса с легкосплавной ступицей, с тормозной вставкой, ободы из алюминиевого сплава, с усиленными спицами. Звездочка заднего колеса имеет 62 зуба и на ступице заднего колеса сменная. Цепная передача выполнена цепью «43» 112 звеньев. Новая конструкция направляющего элемента цепи кроме основного назначения обеспечивает также натяжение цепи.

Тормоза

Передний тормоз 0 125 мм приводится с помощью ручного рычажка с правой стороны руля и троса в оболочке. Для привода заднего тормоза 0 180 мм служит педаль с правой стороны мотоцикла.

Седло

Элемент подушки из пористой резины облицован заменителем кожи.

Крылья

Переднее крыло прикреплено на нижней поперечине передней вилки. Крыло сделано из листовой стали. Заднее крыло состоит из двух частей, причем передняя часть пластмассовая и закреплена эластично на раме, задняя часть стальная.

Подножки

Мотоцикл оснащен откидными поднож­ками.

Похожие записи:

This entry was posted in Без рубрики. Bookmark the permalink.

Comments are closed.