Китайский мотоцикл Kayo 250

«А что это за КТМ?», «Неужели правда китайский?!.» и «Как едет? Что уже сломалось?» — подобные вопросы владелец Kayo К6 будет получать на каждой тренировке. И если на первые два ответ очевиден, то последний требует более развёрнутого рассказа. 

Едет Kayo Кб действительно хорошо. Многие даже сказали бы, на удивление хорошо, особенно с поправкой на ценовую категорию мотоцикла. Конечно, 26-сильному китайскому мотору ещё далеко до производительности даже десятилетних 250-кубовых японских двигателей кроссовых аппаратов, но начинающим райдерам, не стремящимся в большой мотокросс и тренирующимся в своё удовольствие, мощности будет достаточно.

Примитивный, но впрыск

Стоит напомнить, что модель К6 оснащается пусть и довольно примитивной, но системой впрыска топлива, со всеми присущими этому типу питания «плюшками». Вернее, почти со всеми: холодный запуск «ресурсному» мотоциклу даётся не с первой и даже не с третьей попытки, а после полуминуты ритуальных танцев с бубнами и шаманскими песнопениями. Зато после оживления 250-кубового мотора — сплошные достоинства: ровные холостые обороты, умеренный аппетит, отличная отзывчивость на движение ручки газа и мгновенный запуск на горячую.

Хороший характер

У Kayo К6 нетипичный для 250-кубового четырёхтактного кроссового мотоцикла серединный характер, с неплохой тягой и на низких оборотах. Собственно, ничего удивительного: ведь «ка-шестой» выпускается в двух модификациях — эндуро (с фарой) и кроссовой (без фары)… Как вы думаете, стали китайцы напрягаться, чтобы разработать две разные модели, отличающиеся передаточными отношениями трансмиссии и настройками моторов? Правильно: конечно, нет! Поэтому К6 MX и К6 Enduro, — по сути, один мотоцикл, и, судя по характеру двигателя, базовым является именно эндуро.

Впрочем, ничего криминального в этом нет. Более того, для аппарата, не рассчитанного на стремительных гонщиков, это даже благо. Хотя бы потому, что одновальный мотор ZS177MM очень лояльно относится к ошибкам в выборе передачи и, не особо напрягаясь, вывозит на третьей там, где другие 250-кубовые машины настойчиво просят вторую.

Трансмиссия

Это тем более полезное качество К6, поскольку шестиступенчатая трансмиссия Kayo не балует чёткостью и лёгкостью переключений. Вдобавок к этому, лапку КП явно стоит переставить на посадочных шлицах повыше: в заводской установке пользоваться ею удобно только в пляжных тапочках, но никак не в массивных мотоботах.

Ходовая часть

На кроссовой трассе 115-килограммовый К6 кажется немного неуклюжим. Такое чувство, будто райдер управляет не 250-, а 450-кубовым аппаратом: мотоцикл не особо охотно входит в повороты, не поражает скоростью смены траекторий, а в воздухе ощущается чуть тяжелее, чем есть на самом деле. При этом здесь нельзя не отметить сбалансированность ходовой части «ка-шестого»: у модели хорошая развесовка по осям, и вся конструкция чувствуется единым целым.

Заводскую настройку подвески Fast Асе можно оценить на уверенные «три» балла из пяти — в случае использования мотоцикла на кроссовой трассе — и на твёрдую «четвёрку», если владелец мотоцикла планирует ездить на К6 только по полям и лесам.

С увеличением скорости ходовая понемногу сдаётся: вилка начинает пропускать удары и критически сжиматься на торможениях, а моноамортизатор слишком частит с отбоем, из-за чего на «битье» корму мотоцикла опасно переставляет. Что же, здесь нужно попробовать отрегулировать! Сначала стандартными средствами самой подвески, а если не получится, — в специализированной мастерской.

Кульминация

Наконец, читатели добрались до самой интересной части рассказа… до поломок. Правда, порадовать их пока нечем: никаких сенсаций и удивительных открытий. Единственное, что отвалилось (но не сломалось!) за три моточаса — пластиковая защита одного из радиаторов системы охлаждения двигателя, которая тут посажена на четырёх клипсах. Беглянку быстро обнаружили и вернули на место. А после того, как пилот тестового заезда подогнул алюминиевые скобки на радиаторе, в которые и входят клипсы накладки, проблема была окончательно решена. Ещё из замеченного: на удивление сильно растянулась цепь! Такими темпами через пару тренировок её и вовсе придётся поменять. В остальном — полный порядок.

Заключение

Несмотря на некоторые нюансы и особенности, тестовый К6 нравится, езда на нём доставляет удовольствие!

И это главное. Всё остальное — мелочи, к которым можно привыкнуть. Впрочем, впереди ещё несколько месяцев эксплуатации, так что не стоит сильно загадывать.

Похожие записи:

This entry was posted in Другие мотоциклы. Bookmark the permalink.

Comments are closed.