Мотоцикл Тула выпускался на заводе имени В.М.Рябова, на этом же заводе в течении долгого времени выпускались мотороллеры. «Тула» был первым советским мотоциклом повышенной проходимости, оборудованным широкопрофильными шинами и принудительным охлаждением двигателя. Мотоцикл был оборудован электростартером. Для Тулы был модернизирован двигатель «Тулицы», путем добавления весьма эффективного устройства — лепесткового клапана на впуске. В результате на мотоцикле тула улучшились технические характеристики. Удалось снизить расход топлива и сделать двигатель более пригодным для сельской местности. Двигатель работает на топливной смеси бензина с маслом в пропорциях 1:33 после обкатки.
Ходовая часть состоит из жесткой на кручение дуплексной рамы, колес небольшого диаметра, способствующих снижению центра тяжести. Широкопрофильные шины обеспечивают небольшое давление на грунт, хорошее сцепление и не повреждают почву. Передняя вилка с противоугонным замком и задние амортизаторы — от «Восхода».
Электрооборудование 12-ти вольтовое с электростартером. Помимо него пуск возможен с помощью обычного кик-стартера. Световые и контрольные приборы унифицированы с применяемыми на других советских мотоциклах.
Читайте также:
Мотоцикл Ковровец 175 — исторический обзор.
Мотоцикл тула технические характеристики |
|
Двигатель | двухтактный, с принудительным охлаждением |
Рабочий объем цилиндров | 199 см3 |
Степень сжатия | 8,5:1 |
Октановое число бензина | А 76 |
Запас топлива | 11 л. |
Резерв топлива | 0.5 л. |
Максимальная мощность | 12.5 л.с. при 5300-5800 |
Наибольший крутящий момент | 1,8 кгс * м при 4900-5500 |
Сухая масса | 129 кг; |
Наибольшая скорость | 85 — км/ч. |
База | 1330 мм |
Номинальное напряжение | 12 вольт |
Ход переднего колеса | 130 мм |
Ход заднего колеса | 80 мм |
Коробка передач | четырехступенчатая |
Диаметр тормозов | 150 мм; |
Шины: передние | 6,7-10? |
Задние | 6,7—10?. |