Мотоциклы и мопеды Поважского машиностроительного завода

Мотоциклы марки Ява хорошо известны во всем мире. Кроме известных мотоциклов класса 350 см3, выпускае­мых на предприятии в г. Тынец-на-Сазаве, с маркой «Ява» производятся также микролитражные мотоциклы в Сло­вакии, на Поважском машиностроитель­ном заводе в городе Поважска Быстрица.ПионерПроизводство мотоциклов было на Поважском машиностроительном заво­де налажено в 1948 году, когда завод начал выпускать одноцилиндровый мо­тоцикл с двигателем 90 см3. Позднее, с 1955 года, началось производство новой серии мотоциклов с торговым обозна­чением ПИОНЕР. Мотоциклы этой се­рии получали обозначение моделей 550, 555, 05, 20, 21, 23. Кроме этой отмеченной серии предприятие выпус­кало мотороллеры с рабочим объемом двигателя 100 см3 и 125 см3 и успешный мотоцикл с двигателем 90 см3 в исполнении  КРОСС и РОДСТЕР. В 1971 году преступили к производству мопедов с названием «БАБЕТТА». Нынешней модели, выпускаемой с типовым обозначением 207 500, предшествовали модели 228, 206. 207. 207 100 И 207 300. Стремясь удовлетворить пожелания покупателей. предприятие выпускает Бабетту в самых различных исполнениях. Для наглядности следует отмстить, что за 10 лет выпуска этой модели заказчикам было поставлено 55 различных сё модификаций. В 1980 году выпускалось в общем 23 различных исполнений, которые поставлялись не только в страны Европы, но и в Америку, Азию. Африку и Австралию.

В рамках модернизации мопеда «Бабетта» предприятие стремится не только удовлетворить пожелания отдельных покупателей, но путем непрестанного совершенствования рабочих узлов и деталей обеспечить высокий технический уровень машины. К дальнейшим ответственным задачам программы обновления принадлежит также повышение полезной стоимости, увеличение надежности. а также совершенствование внешнего вида. Не предусматривается осуществление коренных изменений, мероприятия направлены на планомерное совершенствование машины с целью предоставить покупателю дешевый и одновременно вполне надежный мотоцикл. Как это принято у всех ведущих мировых фирм, так и Поважский машиностроительный завод ежегодно вносит в свою продукцию технические новинки или некоторые изменения во внешнем виде. Всегда через пять лет затем на рынок поступает совершенно новая модель.

У мотоцикла «МУСТАНГ» модели 1-23 изменена высота руля. Это решает одну из серьезных эргонометрических проблем, так называемый треугольник посадки, в котором в первоначальном варианте руль был расположен слишком спортивно, что у дорожного мотоцикла, особенно при длительных поездках, мало удобно. Одновременно изменилось крепление руля, которое в отличие от ранее применявшегося велосипедного способа изменено на мотоциклетный способ. Тем самым повышена как безопасность мотоцикла, так и улучшен его внешний вид.

Мотоцикл оснащен новой фарой, которая в отличие от прежней модели может при напряжении 6В комплектоваться лампами накаливания от 15/151Вт до 25/25Вт. Одновременно фара получила более современный и красивый вид. Спидометр отделен от фары и установлен в особом кожухе, что придаст мотоциклу современный вид. Также улучшился отсчет но шкале спидометра и измерителя пути, что повышает безопасность движения, особенно при плохих атмосферных условиях  во время ночного движения. Последним из ряда небольших изменений является новая форма крыльев и новое обозначение фирмы на топливном баке, что также улучшает внешний вид мотоцикла.

У мопедов одним из наиболее важных изменений является новая задняя маятниковая вилка. Несущая часть прежней маятниковой вилки была отштампована из стального листа в виде швеллера. Однако оказалось, что при прохождении поворотов такая балка имеет малую жесткость. Введено закрытое сечение балки в виде эллипса, которое имеет необходимую жесткость и при движении обеспечивает чувство абсолютной надежности. С маятниковой вилкой связано также введение нового механизма натяжения цепи. Система эксцентриков была заменена классическим механизмом натяжения, регулировка которого для владельца менее сложна, чем у прежнего исполнения. Дальнейшим усовершенствованием является новая крышка топливного бака. В отличие от прежней простой пластмассовой пробки новая металлическая крышка имеет штыковым затвор, что исключает потерю крышки, напр. во время аварии. Новая также облицовка под топливным баком. Она предназначена для укрытия проводов и тросов в оболочке, в результате чего улучшен внешний вид мопеда. Малым усовершенствованием является отделение глушителя шума выпуска от трубы выпуска, в результате чего обеспечено более удобное удаление нагара.

Самым крупным изменением является модернизация двигателя. Она заключается в повышении мощности, что позволяет заводу-изготовителю поставлять мопеды с двигателями мощностью от 0,8 кВт до 1.75 кВт. в зависимости от требуемой максимальной скорости в стране заказчика от 25 до 50 км/ч. Увеличение мощности достигнуто путем новой компоновки распределительных каналов, прежде всего увеличением числа перепускных каналов с двух до четырех. Дальнейшей причиной увеличения мощности двигателя является применение нового карбюратора с диффузором диаметром 12 мм вместо прежде применявшегося диффузора диаметром 9 мм. Увеличением мощности завод-изготовитель преследует не только цель повышения максимальной скорости. Наоборот, целью является повышение полезной стоимости, как, напр., повышение преодолеваемого подъема пути и безопасности движения в результате улучшения параметров разгона. Мощности отдельных моделей можно сопоставить по таблице.

Поважский машиностроительный завод как единственный производитель микролитражных мотоциклов в Чехословакии занимался также разработкой и выпуском мотоциклов для спортивных целей. Для мотоциклетных соревнований были разработаны машины с рабочим объемом 50,75, 100 И 125см3. На этот год в соответствии с новыми правилами ФИМ был разработан мотоцикл с рабочим объемом двигателя 80 см3. При создании его компоновки был использован многолетний опыт, накопленный при производстве мотоциклов для соревнований. Внимание было направлено на снижение уровня шума, на снижение массы мотоцикла, на освещение, на ограничение хода амортизаторов. Опытный образец, который уже стал участником заездов в зачет чемпионата Европы, станет вскоре серьезным соперником всех остальных марок.

moped babetta

Для Норвегии и Дании, где ограничение на максимальная скорость до 30 км/ч, было разработано устройство, которое не позволяет владельцу увеличивать скорость сверх указанной. Для Финляндии разработано специальное крепление замка, для Швейцарии подготовлен двигатель для смеси масла с бензином в пропорции 1:50, для США «Бабетта» окрашена красками металлического типа и оснащена световыми указателями поворота.

Далее основной программой производителя стали мопеды. Поэтому предприятие работало над дальнейшими насущными проблемами — автоматической коробкой передач, защитой жизненной среды, с чем связаны вопросы совершенствования процесса сгорания, ведутся работы, направленные на улучшение остальных параметров гигиены — вибрации, уровня шума и т. д. Предприятие совершенно закономерно вела разработку новых мотоциклов, которые в будущем заменили столь популярную «Бабетту».

Похожие записи:

This entry was posted in Другие мотоциклы. Bookmark the permalink.

Comments are closed.