Туристу многие хотят угодить. Гостиничный комплекс, ресторанный бизнес, извозчики всех мастей, да вся мыслимая и немыслимая сфера услуг. Все облизываются на кошелек прибывшего отдохнуть! А чтобы турист не тратился на билеты и не скучал по аэропортах, так им специальные мотоциклы предлагают. Один из таких — Triumph TIGER 800 XC.
Туристический мотоцикл с трехцилиндровым двигателем. Развивает мощность у 95 лошадиных сил. Да еще силы — 79 ньютон/метр крутящего момента. Коробка передач как обычно — шести ступенчатая.
Вообще то британская компания пошла по легкому пути. Чтобы долго не мудрить, там присмотрелись на своих соседей немцев и полностью срисовали облик. Техническую часть позаимствовали у японцев. Единственное, что осталось английское, так это двигатель.
Мотоцикл сделан совершенно из новых материалов. При этом материал очень легкий. На первый взгляд можно подумать, что тонкий и хрупкий. Но оказывается, что это новый композитный материал, который используется в космических технологиях. Покрытие именно такое, как покрывают шлем для космонавтов: при падении, попадании осколков камней, материал не царапается. К дизайну этого мотоцикла и разработке приложили руки инженеры компании Maybach. Мотоцикл легкий, туристический, с низким центром тяжести. Тяговитый двигатель позволяет развивать динамику.
Корзина сцепления сделана по новой методике и при переключении передач идет мягкость и сглаженность, нет динамических рывков. Мотоцикл плавно присаживается и ускоряется.
Выхлопная система, штаны все сделано из титанового сплава, поэтому не ржавеет, не гнется, очень крепкий материал. Тормозная система надежная. Установленные диски идентичны тем, что и на спортбайках. Как для туриста, то достаточно не плохо. Информативный электрический спидометр, а дизайн тахометра что-то из разряда космоса. Подогрев ручек сделан для того чтобы согревать сухожилия. Ведь замечено, что когда сухожилия греются, руки не устают и можно проехать более тысячи километров. Алюминиевый поддон, который хорошо держит удары, масляный фильтр типовой, как и на автомобилях, легко обслуживать в любой стране куда бы путешественник ни заехал.
Действительно, у британцев получилось сделать совершенно интересный мотоцикл. Получилось по максимуму все лучшее взять у японцев, немцев и сделать совершенно свой продукт.
Технические характеристики мотоцикла
Двигатель
Число тактов | 4 |
Число цилиндров | 3 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Конфигурация | Рядный |
Рабочий объем цилиндра | 799 см³ |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 74×61,9 мм |
Наибольшая мощность | 95 л.с. при 9300 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 79 Н•м при 7850 об/мин |
Тип впуска | Инжектор |
Система запуска | Электростартер |
Система охлаждения | Жидкостная |
Трансмиссия
Тип коробки передач | Механическая |
Количество передач | 6 |
Сцепление | Многодисковое, в масляной ванне |
Главная передача | Цепь |
Размеры и масса
Длина (мм) | 2215 |
Ширина (мм) | 865 |
Высота (мм) | 1390 |
Высота по седлу (мм) | 845 — 865 |
Колесная база (мм) | 1545 |
Снаряженная масса | 215 кг |
Емкость топливного бака | 19 л |
Ходовая часть и тормоза
Рама | Стальная пространственная |
Подвеска | |
Передняя | Перевернутая телескопическая вилка |
Ход передней подвески | 220 мм |
Задняя | Маятниковая с моноамортизатором |
Ход задней подвески | 215 мм |
Тормоза | |
Впереди | Двухдисковый гидравлический с 2-поршневыми суппортами |
Диаметр | 308 мм |
Сзади | Дисковый гидравлический с 1-поршневым суппортом |
Диаметр (мм) | 255 |
ABS | Да |
Шины | |
Впереди | 90/90 R21 |
Сзади | 150/70 R17 |
Диски | |
Впереди | 2,5×21 |
Сзади | 4,25×17 |
Эксплуатационные характеристики
Расход бензина | |
Смешанный цикл | 3.8 л/100 км |
Городской цикл | 5.7 л/100 км |
Загородный цикл | 3.7 л/100 км |
Производство
Страна изготовитель | Великобритания |