Военные мотоциклы

zundapp ks750Такие качества как скорость и маневренность очень были кстати на войне, именно поэтому стальных коней успешно использовали в сражения Первой и Второй мировой войн. Их покрывали камуфляжной окраской, увеличивали их надежность и мощность, устанавливали пулеметы спереди на мотоциклы-одиночки либо в коляске.
В ходе первой Мировой англичане использовали разные военные мотоциклы для связи и разведки. Так фирма «Триумф» выпустила специально для армии 30 тыс. мотоциклов с коляской, модели «Н», примерно столько же мотоциклов с двумя горизонтальными цилиндрами выпустила фирма «Дуглас». Компания «Р&М» поставила для армии двухскоростные одноцилиндровые машины. Армия нацистов тоже применяла мотоциклы в боевых действиях. Впервые немцы это сделали после оккупации Бельгии, тогда чаще использовались мотоциклы «FN» с четырехцилиндровым мотором.

Во времена Второй Мировой войны самым распространенным немецким мотоциклом был  «БМВ R75» с коляской, который показан во многих фильмах о Войне.

Фирма «Мото Гуцци» тоже производила военные модели мотоциклов, например «Айрон», и «Альце» — это были одноцилиндровые 250 и 500 кубовые мотоциклы. Так же «Мото Гуцци» производила и «Триакль» — это был тяжелый трехколесный мотоцикл. К слову V-образный мотор, который использовали в «Мото Гуцци» ранее устанавливался на БТР.

Мотоцикл НортонМотоциклы, которые производили до начала Второй мировой фирмами «Триумф», «Нортон», «Матчлес» во многом были простыми, с 1 цилиндром на 350 см3. Но в армиях союзников большинство мотоциклов было двухцилиндровыми американскими «Харлей WLA 45» с объемом 750 см3 и «Индиан 741 Милитари Скотт» с объемом мотора 500см3. В 1942 году на заводе в Милуоки собирали до 800 «Харлеев» в неделю. Они поставлялись для войск Англии, Канады, СССР и Китая. После окончания войны  «Харлей WLA 45» были переоборудованы для общегражданского пользования, что так потом показало время, привело к мировому признанию этого мотоцикла.

Даже сегодня, когда каждая армия имеет сверхмощное оружие, мотоциклы не перестают использоваться в армиях мира. Так например 500 кубовый «Армстронг», был задействован в Персидском заливе, как и итальянские «Хускварна» и «Чагива». Британская армия использует «Харлей-Дэвидсоны» с мотором «Ротакс» (одноцилиндровый, 350 см3) для сопровождения и разведки.

Но конечно самыми распространенными мотоциклами во времена Второй мировой войны были немецкие. Это были не только выше упомянутый БМВ, а и «Zundapp  KS750». Стоит отметь, что немецкие мотоциклы когда захватывались, использовались войсками союзником, так что на них ездили практически все армии.

Военный мотоцикл Zundapp  KS750«Zundapp  KS750» был и остается очень хорошим мотоциклом. Его технические данные:
•    мотор -  четырехтактный, 2-цилиндровый оппозитным расположением цилиндров, мощность 25 л.с.
•    трансмиссия – карданная передача с приводом на коляску.
•    КПП – четырехступенчатая, 1 задняя и одна понижающая.
Такая силовая установка позволяла развивать скорость 95 км/ч.
•    карбюратор: Solex 30 мм;
•    максимальная нагрузка: 0,6 т;
•    емкость бака: 23 л;
•    боевая масса с коляской: 400 кг;
•    вооружение: 7,92-мм пулемет;
•    запас хода: 300 км.;
•    максимальная нагрузка: 0,6 т.;

Мотоциклы тоже внесли свой след в историю Второй мировой войны, во многом помогая армиям союзникам и Вермахта. Они во многом оказались незаменимы. Они использовались вместо машин и вместо БТР.

Читайте также:

Минск — схема электрооборудования.

Похожие записи:

This entry was posted in Другие мотоциклы. Bookmark the permalink.

Comments are closed.