Обслуживание трансмиссии мотоцикла

силовая передача мотоциклаДля безупречной работы мотоцикла необходимо, чтобы трансмиссия всегда была в должном состоянии. Правильная работа трансмиссии имеет значение не только для безотказной работы, но и позволит использовать мощность двигателя на полную мощность. В результате получить большую скорость мотоцикла. О подготовке трансмиссии мотоцикла мы сегодня и поговорим.
Трансмиссия мотоцикла и ее подготовка включает в себя:

  1. Регулировка сцепления.
  2. Регулировка механизма переключения скоростей.
  3. Подбор шестерни вторичного вала.
  4. Проверка цепной или карданной передачи.

При проверки сцепления, разобрать механизм, осмотреть диски и пружины, при необходимости диски заменить, ослабевшие пружины также следует заменить. Осмотреть трос сцепления, его концы должны быть надежно запаяны. Свободный ход рычага сцепления не менее 3-4 мм. Собрать механизм сцепления и отрегулировать так, что бы оно работало легко и плавно.

При исправности коробка передач, разбирать ее нет необходимости. Коробку надо надежно проверить, промыть и устранить неисправности. Механизм переключения должен работать четко, так как на пересеченной местности часто приходится переключать скорости. При износе деталей их необходимо заменить и отрегулировать так, чтобы при переключении не было заеданий. Здесь вы можете посмотреть о смазке коробки скоростей мотоцикла Ява.

Рычаг переключения передач лучше выбрать двухплечий, с таким рычагом можно переключать передачи не только носком, но и пяткой ноги.
В холодную погоду масло в коробку следует залить более жидкое, что облегчит переключение передач. Если все же необходима разборка, смотри по этой ссылке — как собрать коробку передач мотоцикла Ява.

При езде по плохим дорогам, особенно на пересеченной местности или на участках грязи, глины и в болотистых местах трансмиссия испытывает повышенные нагрузки. В таких условиях лучше иметь более выгодное передаточное отношение. Для этого необходимо доработать трансмиссию -  заменить звездочку на вторичном валу коробки вместо стандартной с 15 зубьями, поставить с 14 или 13 зубьями, а для мотоциклов класса до 350 см, вместо стандартной с 18 зубьями, поставить с 17 или 16 зубьями. Все это увеличит крутящий момент на заднем колесе мотоцикла и даст возможность в сложных дорожных условиях иметь более выгодный режим работы двигателя.

Цепь необходимо промыть в керосине и измерить износ. При чрезмерном износе цепи заменить ее новой. Если износ допустим, то цепь опускают в смесь масла (автола) с графитом и солидолом. Провисание цепи допускается не более 8-10 мм.

Подготовка карданной передачи заключается в регулировке игольчатых подшипников и конических шестерен. Зазор между шестернями должен соответствовать указанным в заводской инструкции. При зазоре менее рекомендованного задний мост будет нагреваться и шуметь, а колесо будет вращаться с трудом. При большом зазоре будет большой износ всех частей. Зазор между шестернями регулируется установкой тонких шайб, которые добавляются для уменьшения зазора и убираются для его увеличения.

При проверке трансмиссии мотоцикла следует также осмотреть состояние фетровых сальников и прокладки между крышкой и картером заднего моста. Если обнаружена утечка масла, сальник следует заменить проверить прокладки.

Читайте также:

Все о видах резьбовых соединений в этой статье.

Статья о устройстве двигателя современного мотоцикла.

Похожие записи:

This entry was posted in Ремонт. Bookmark the permalink.

Comments are closed.