Устройство двигателя мотоцикла

dvigatel-motoziklaЛюбой 2-х колесный транспорт с мотором имеет много общего. Даже такие разные, на первый взгляд, спортбайк и скутер. У каждого из них есть трансмиссия, мотор и два колеса, которые соединенные рамой. В этой статье ми поговорим о сердце любого железного коня – о устройстве двигателя мотоцикла. Мы поговорим о том, почему их такое множество размеров и форм, и как они работают.
Задачей любого двигателя является выработка энергии, которая нужна для передвижения транспорта. Все моторы, кроме роторных имеют цилиндры, головки цилиндров, поршни, коленчатый вал и шатуны. Главным отличаем моторов является расположение цилиндров и их количество. В подавляющего большинства современных мотоциклов все узлы трансмиссии располагаются в пределах картера – такая конструкция называется моноблочной.

Устройство двигателя мотоцикла моноблочной конструкции.
Абсолютно на всех мотоциклах используется уже классический двигатель внутреннего сгорания. Как он работает? При вращении коленвала, поршень перемещаясь в цилиндре всасывает бензин из топливного коллектора. После чего поднимается с бензином в верх цилиндра где в это время происходит вспышка искры. Бензин моментально сгорает. Газы расширяясь толкают по инерции поршень назад вниз где он обратно наберет нужное количество топлива, после чего по инерции подниматься вверх цилиндра. В это же время отработавшие газы выходят из цилиндра в выхлопную систему мотоцикла. Вращательный момент от коленвала передается через корзину сцепления в коробку передач. А коробка уже и «крутит» ведущую шестеренку. Шестеренка при помощи цепи привода, вращательный момент передает на заднее колесо мотоцикла и он едет. Вот так все просто!

Различают четырех и двухтактные двигатели. Различии в них заключаются вот в чем: в двухтактном все четыре процесса происходят за два такта, а в четырехтактном – за четыре.

Какой мотор лучше, четырехтактный или двухтактный?
Каждый из них имеет свои недостатки и преимущества именно поэтому они никогда не будут мешать друг другу. Двухтактный на много проще в устройстве, а значит его себестоимость ниже. Небольшая себестоимость стала главной причиной использования такого двигателя на небольших мотоциклах и скутерах. Двухтактные моторы потихоньку отходят на задний план из-за своей неэкономичности, не экологичности и шумности. Не смотря на это, двигатели 2Т используются на гоночных мотоцикла, из-за своего небольшого веса.

Четырехтактный мотор, как правило, устанавливается на больших машинах в виду своей мощности и экономичности. Основные недостатки 4т мотора – сложность сборки и большая себестоимость. По мере развития технологий улучшались и двух и четырехтактные моторы. На сегодняшний день и те и другие широко используются и имеют своих противников и сторонников.

Читайте также:

Мотоциклетные свечи зажигания — таблица аналогов различных производителей.

Похожие записи:

This entry was posted in Ремонт. Bookmark the permalink.

Comments are closed.