История Сузуки

История Сузуки началась уже более ста лет назад. В начале 20 в. житель городка Хамамацу в японской префектуре Сидзуока по имени Митио Судзуки соорудил для своей семьи необычный ткацкий станок. Конструкция оказалась настолько удачной, что заказы посыпались со всех сторон, и в 1909 г. создатель станка расширил производство, основав небольшое предприятие. А уже в 1922 г. это предприятие стало крупнейшей в Япониии компанией, выпускавшей станки и оборудование для ткацкого производства и поставлявшей их в Индию и страны Юго-Восточной Азии. Однако уже в начале 30-х годов рынок был насыщен надежными и долговечными станками, и компании пришлось искать новые области деятельности. А именно тогда в этом регионе начала быстро расти популярность мотоциклов и малолитражных автомобилей.

Чисто японским путем

История компании Сузуки пошла тем же путем, что и большинство быстро развивавшихся японских фирм — начиная с 1938 г. ее специалисты начали закупать и изучать мототехнику различных производителей из Европы и США. Через три года появился на свет первый мотоциклетный двигатель «Suzuki». Однако дальнейшему развитию этого направления помешало начало Второй мировой войны, когда компании пришлось выполнять военные заказы, а после поражения Японии ее руководству ничего не оставалось, как вернуться к ткацким станкам, приносившим в то время ничтожную прибыль. В результате фирма оказалась на грани краха.
Новый этап в истории Сузуки начался в 1953 г., когда было принято решение взяться за производство велосипедов и мотовелосипедов. Талантливый инженер Маруяма Дзэнкю создал одноцилиндровый двухтактный двигатель «Atom» с рабочим объемом 30 см3, а спустя короткое время появился и первый мотовелосипед «Pava Free», который успешно соперничал с моделями быстро развивающейся компании «Honda».
Не теряя времени инженеры компании приступили к разработке более мощного двигателя объемом 60 см3 мощностью 2 л. с. Он был установлен на мотовелосипеде «Diamond Free», который еще до поступления в продажу отлично показал себя в гонках в окрестностях горы Фудзи. Этот успех позволил компании получить тысячи заказов и расширить торговую сеть. Отныне у фирмы появились средства для создания собственной модели «полноценного» мотоцикла.
Им стал «Suzuki Kolleda СО» — современная машина с четырехтактным 90 кубовым двигателем, отличавшимся высокой плавностью работы. Одновременно создавался «Kolleda ST» с двухтактным 125-кубовым мотором, который позволял сделать мотоцикл значительно более дешевым. Эта модель практически без изменений выпускалась на протяжении 6 лет, а всего ее было продано свыше 100 тыс. штук.

Гонка за лидерами

«Diamond Free» и «Kolleda SТ» позволили компании преодолеть кризис и войти в число крупнейших мотопроизводителей. В 1966 г. был выпущен необычный дорожно- спортивный мотоцикл «Suzuki 250 Т20», на котором впервые в мире была применена система раздельной смазки. На целое десятилетие он стал «визитной карточкой» фирмы, так как отличался невероятной надежностью.
В 1969 г. появилась модель «Т500» с двухцилиндровым двухтактным двигателем объемом 492 см3 и мощностью 46 л. с., после чего за фирмой окончательно закрепилась репутация производителя лучших в мире мотоциклов с двухтактными двигателями.
А в конце 70-х годов увидела свет легендарная серия мотоциклов GS, и с этого времени четырехтактные моторы заняли ведущее место в программе фирмы.

Из маленькой группы одаренных механиков, создававших ткацкие станки, Сузуки превратилась в гигантскую транснациональную компанию — одного из признанных лидеров мирового рынка мототехники. На заводах  «Suzuki» работают более 15 тыс. человек, а ее продукция поступает на рынки 170 стран. Ежегодно больше 2 млн покупателей выбирают мотоциклы именно этой компании, которая является третьей в мире по объмам продукции. Помимо мотоциклов она сегодня выпускает отличные автомобили, в том числе внедорожники, мотоциклы, мопеды, скутеры, квадроциклы и лодочные моторы.

Похожие записи:

This entry was posted in Сузуки. Bookmark the permalink.

Comments are closed.