Советы по вождению мотоцикла в условиях дождя

При надлежащей экипировке, исправном байке, в прекрасном настроении езда на мотоцикле всегда интересна. Не суть, катаетесь вы на байке ежедневно, или ездите раз в неделю, когда-то придется прокатиться под дождем. Вот некоторые рекомендации по езде на мотоцикле в дождь:
Статистика данных ДТП демонстрирует, что в 85% аварий мотоциклисты тормозят неправильно. Проще говоря, они или не успевают вообще использовать тормоза, или тормозят резко, блокируя колеса, или недостаточно/чрезмерно используют передние/задние тормоза. Следовательно, создается впечатление, что только незначительное число мотоциклистов постоянно практикуется в экстренном торможении на сухой дороге, забывая о мокрой.
Ждать очередной чрезвычайной ситуации, которая предоставит вам шанс попрактиковаться выполнять экстренное торможение – далеко не лучший вариант. Часто спрашивают: «Как резко можно тормозить на мокром покрытии?». Пробуйте, экспериментируйте! Наилучший способ усовершенствовать торможение – это практика. Но не надо ждать ливня. Начните улучшать торможение по сухому покрытию при нормальной для вас скорости.

Когда попрактиковавшись, начали чувствовать себя более уверенно, попробуйте увеличивать скорость и выполнять торможение. Если будете на сухом покрытии тормозить уверенно, пробуйте тормозить оп мокрой дороге, начиная с комфортной для вас скорости, а потом, по мере улучшения навыков, увеличивайте скорость.

Чтобы повысить сцепление с дорогой, мотоциклист может менять положение на сиденье. Когда водитель перемещает вес к внутренней составляющей поворота, мотоцикл меньше клонится к дороге, потому у покрышек будет значительно больше контактная зона, и, следовательно, сцепление увеличится.

На мокром покрытии важность приобретает непосредственно глубина протектора. Глубже протектор — проще покрышкам препятствовать накоплению воды, потому «лысые» шины обладают наименьшим сцеплением.

Кто затормозит быстрее в дождь – мотоциклист или автомобилист? Быстрее, как правило, затормозит автомобилист, поскольку имеется некое превосходство в виде четырех колес и общая контактная поверхность шин выше. И когда автомобилист заблокирует колеса, машина просто скользит, идет юзом, а мотоцикл в аналогичной ситуации упадет.

В дождь, а особенно в сильный, снижается обзор дороги. Когда у вас достаточно чистое стекло на шлеме, то вода легче стекает. Если проверяете дорожную обстановку, оборачиваясь, то вода стекает быстрее со стекла. Видеть дорогу — наиболее сложная задача, которую приходится выполнять мотоциклисту.

Когда вы оказались под дождем, промокли, то скоро станете замерзать. И чем сильнее вы мерзнете, тем больше притупляются ощущения. Чтоб байк работал эффективно, при торможении важно ощущать машину, важно чувствовать коробку передач, сцепление. Кроме того, если вам холодно, то вы утрачиваете концентрацию. Потому лучше приобрести приличную экипировку от дождя.

Читайте также:

Уроки безопасного вождения мотоцикла.

Похожие записи:

This entry was posted in Вождение мотоцикла. Bookmark the permalink.

Comments are closed.