Технические характеристики Yamaha R1

Yamaha-R1На сегодняшний день мотоцикл Yamaha R1 считается в японской компании истинным “Kando” – по сути, это обозначает, что каждый владелец уникальной модели испытывает чувство глубочайшего удовлетворения наивысшим качеством и совершенными техническими характеристиками модели.

Первый вариант ныне всемирно известной Ямахи YZF-R1 был создан еще в 1998 году, когда компания, пытаясь перещеголять своего извечного соперника Хонду, достигла революционного эффекта, уменьшив длину блока мотора за счет смещения в двигателе Genesis коленчатого вала, ведущего и второго валов КПП. Таким образом, колесная база была укорочена, и японцы добились лучшей управляемости и оптимизации центра тяжести.

В 1999 г. появились некоторые доработки изначальной версии, например, помимо красно-белой и синей расцветок (ставшей в Европе дефицитной), появились другие варианты цветов и графики. Для улучшения переключений была удлинена коробка передач, литраж резервного бака уменьшился до 4 л. (с 5,5 л), при этом вместительность основного осталась на прежнем уровне в 18 литров. Кроме того, во всех моделях 1998-го и в ранних 1999-го было изменено крепление для охладительного шланга, так как оно ослабевало при длительном использовании мотоцикла.

Начало ХХІ века ознаменовалось для Ямахи R1 целым рядом модификаций (количество которых составило более 150), направленных на то, чтобы сделать данную модель пригодной не только для движения в городских условиях, но и для комфортного преодоления тысяч километров. Для этого японцы обновили сидения, смягчили угол подъема бака, таким образом улучшив весовой баланс для осуществления крутых поворотов и большей стабильности. Изменения внешнего вида придали байку большей оригинальности – фары стали более резко очерчены, боковые панели наоборот более гладкими, поменялась форма ветрового стекла для лучшей ветрозащиты водителя. И самое главное – модели этого поколения последние, использующие карбюраторный двигатель, в последующих же используют системы впрыска топлива. Помимо этого, с целью улучшения технических характеристик в Yamaha R1 появятся радиальные тормоза, система инерционного наддува, амортизатор руля.

Усовершенствованный двигатель уже в 2004 г. При весе 172 кг обеспечит 172 л.с., то есть соотношение мощности и массы составит 1:1.

В 2007 году YZF-R1 получил рядный 4-х цилиндровый двигатель, имеющий 4 клапана на каждый цилиндр, помимо этого возможность автоматически изменять длину впускного коллектора, а также автоматически регулировать дроссель.

После внесения некоторых модификаций уличный мотоцикл превратился в полноценную машину для гонок, выиграв в 2009 году первенство на Чемпионате Мира по Супербайку. Среди прочего было изменено головку цилиндров, клапаны и их пружины, распределительный вал, шатуны. Усилено раму и маятник, на сцеплении появилась карбоновая накладка, топливный бак из алюминия увеличен до 23 литров. Этот образец Ямахи воплотил самые впечатляющие достижения в технологиях двигателей и шасси, характеристика крутящего момента близка к линейной и обеспечивает лучшее сцепление и ускорение, что делает модель одной из лучших среди литровых спортбайков.

Модели YZF-R1 последних годов технически схожи между собой. Объем бензобака все так же составляет 18 литров. Двигатель все тот же мощный 4-х цилиндровый «рядник» на 998 см3, с диаметром цилиндров в 78 мм, ходом поршня в 52,2 мм, высокой степенью сжатия (12,7), что обеспечивает аппарату 182 лошадиных силы при 12\’500 об./мин. Линейный крутящий момент все так же обеспечен крестообразным коленчатым валом, который отвечает за асимметричность интервала зажигания. Максимум крутящего момента составляет 115,5 Нм при 10\’000 об./мин.

Мотоцикл имеет шестирежимную систему для регулирования тягового усилия (TCS). Таким образом, функции регулировки дроссельного клапана, объема впрыска топлива и времени зажигания в случае пробуксовки заднего колеса дают возможность улучшения уровня тягового усилия для беспроблемного прохождения любых поворотов, независимо от погодных условий.

Для идеального баланса жесткости в YZF-R1 используется компактная треугольная рама короткой колесной основы, состоящая из алюминиевых частей разных типов литья (кокильное, литье под давлением, горячее прессование). Такая сложная конструкция обеспечивает водителю полную отдачу во время езды.

Улучшенный аэродинамический обтекатель имеет новую конструкцию, носовой обтекатель которой слегка приподнят, что значительно улучшает показатели данной модели. Байк имеет немного агрессивный вид за счет специфического дизайна фар и габаритных фонарей со светодиодами и светоотражающим покрытием.

Передняя вилка байка имеет диаметр 43 мм и независимую регулировку правого и левого амортизаторов. У регулируемого заднего амортизатора есть режимы быстрого и медленного сжатия.

Снаряженная масса Ямахи YZF-R1 составляет 206 кг. Стоимость модели 2012 года составляет около 24 тыс. дол., 2013 года – на полторы тысячи долларов дороже.

Читайте также:

Обзор легкого японского мотоцикла Yamaha YBR 125.

Похожие записи:

This entry was posted in Ямаха. Bookmark the permalink.

Comments are closed.