Автомобильный стартер

Сегодня автомобили стали частью нашей жизни, мы привыкли садиться в машину, запускать двигатель и ехать по своим делам. Но этот уже привычный для нас процесс запуска двигателя был таким далеко не всегда. Несмотря на то, что двигатель внутреннего сгорания — это довольно старая технология, ей всегда было куда расти. В этой статье поговорим о том, как устроен стартер, как человечество пришло к этой технологии и рассмотрим немного статистики.

Появление стартеров

Прежде всего, надо сказать для чего же нужен в автомобиле этот самый стартер. Дело в том, что для того, чтобы двигатель заработал, его надо провернуть. Это запустит воспламенение топливо-воздушной смеси в камере сгорания, и дальше двигатель будет работать уже сам, используя энергию топлива.

Изначально для запуска двигателей использовался так называемый «кривой» стартер. Данный прибор представлял собой простую дважды изогнутую палку, которая напрямую присоединилась к коленчатому валу двигателя и проворачивала его. Технология, с одной стороны, хороша своей простотой. Такой стартер — это последнее, что может сломаться в машине, надёжнее просто некуда.

Но, к сожалению, были и довольно существенные недостатки. Хоть в то время машины и эксплуатировались, в основном, мужчинами, не все из них были спортсменами. А чтобы запустить двигатель, сил нужно было много. Что уж говорить, даже газонокосилку с похожим стартером, где надо резко дёрнуть за шнур, не все запускают с первого раза. А запуск большого двигателя — ещё более тяжёлая задача.

Второй недостаток — это безопасность, а точнее полное её отсутствие. Ведь такие стартеры не отсоединялись от работающего двигателя сами, а потому часто наносили увечья и даже убивали людей. Вот поэтому, инженеры и искали новые технологии для запуска, которые были бы менее травмоопасными и более простыми в применении.

Принцип работы стартера

В основе стартера лежит простой электродвигатель. На контакты подаётся напряжение, электромагниты раскручивают ротор, который в свою очередь раскручивает двигатель. Но для того, чтобы сам стартер не сломался от больших оборотов, его после запуска надо отсоединить. За это отвечает втягивающее реле.

Когда на стартер подаётся напряжение, втягивающее реле втягивает сердечник и вводит в зацепление венец на маховике двигателя и бендикс. Бендикс это такое механическое устройство, которое передает крутящий момент от стартера на двигатель, но не передаёт момент от двигателя к стартеру. Когда водитель отпускает ключ, напряжение не подаётся, втягивающее реле отпускает сердечник и выводит из зацепления двигатель и стартер.

Статистика

СтатИмЭкс говорит, что импорт стартеров в России увеличился в июле-декабре 2021 года на 4%.
Причём, что неудивительно, лидером по приросту оказался Китай, он поставил на 23% больше чем 2020 года. Данное государство отправляет стартеры на импорт в Россию больше всех остальных вместе взятых, где-то 53%.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сайт о мотоциклах Ява, Иж, Honda и других
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector