Мотоциклетные аккумуляторы

В основном для мотоциклов применяются аккумуляторы 6 и 12 вольт. Двенадцати вольтовые аккумуляторы более мощные, применяются на мотоциклах, скутерах и снегоходах, там где требуется способность выдерживать большие нагрузки, при широких диапазонах температур. Шести вольтовые чаще применяются на водных мотоциклах и квадроциклах, и они менее мощные. По принципу действия все мотоциклетные аккумуляторы практически не отличаются. Отличия кроются в виде используемого электролита и в легирующему материалу аккумуляторных пластин. По легирующему составу они делятся на серебряные и кальциевые, а по типу электролита на три основные группы: GEL, Heavy Duty и AGM.

Для мотоциклетных аккумуляторов существуют довольно жесткие стандарты, которым они должны удовлетворять. Прежде всего они должны обладать достаточной механической прочностью, так как работают в жестких условиях вибрации и воздействия атмосферных, климатических и других внешних факторов. Во вторых они должны исключать вытекание жидкости в любом положении корпуса. И наконец в третьих они не должны саморазряжаться, что особенно актуально при эксплуатации в условиях низких температур.

Рассмотрим теперь основные разновидности технологий мотоциклетных аккумуляторов.

1. AGM – в этом виде аккумуляторов между пластинами располагаются специальные стекловатные микропористые прослойки, для того чтобы они могли впитать в себя электролит, заливаемый в аккумулятор. Это исключает вытекание или расплескивание его из аккумулятора при вибрации, толчках и опрокидывании. Аккумуляторные батареи изготовленные по технологии AGM при покупке готовы к работе, не нуждаются в обслуживании, обладают высокой устойчивостью к разрядке и колебаниям температур. Батареи отличаются долголетием, могут работать даже при повреждении корпуса. Однако есть и один минус – при их эксплуатации не рекомендуется перезаряд.

2. Heavy Duty – здесь кроме особой конструкции пластин применяются специальные стекловолоконные контейнеры для упаковки пластин и крепление их к корпусу батареи. Все это делается для того, чтобы повысить устойчивость к вибрации и предупредить возможное замыкание из-за осыпания с них шлака. Мотоциклетные аккумуляторы выпущенные по этой технологии поставляются  сухозаряженные. После покупки его необходимо заправить ее электролитом, который обычно идет в комплекте с ней. В сухом виде могут храниться до пяти лет, без потери рабочих свойств.

3. GEL – электролит в таких аккумуляторах представляет собой гель, получаемый добавлением состава на основе двуокиси кремния. В результате чего достигается способность не проливаться при опрокидывании и ударах.

Кроме значения напряжения следует обратить внимание на такой показатель как емкость батареи. Она измеряется в ампер – часах, и означает в течении какого времени аккумулятор будет выдавать ток в один ампер. Подключая аккумулятор к мотоциклу будьте аккуратны, короткое замыкание крайне не желательно. Сначала подключите положительный провод, затем «массу». Крепление и контакт с проводами должны быть надежными, иначе возможно падение напряжения и затрудненный пуск двигателя из-за неплотного соединения с проводами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сайт о мотоциклах Ява, Иж, Honda и других
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector