Классический стиль всегда в моде во все времена. Один из хороших примеров, подтверждающих это определение, мотоцикл японского производства Yamaha SR 400. Более тридцати лет он выпускается без конструктивных изменений. В свою очередь производители мотоциклов Honda решили также занять свое место в этой нише. В конце ХХ века они начинают производство модели СL 400. Она очень сильно повторяет байк концерна Yamaha.
Сами японцы не обладают высоким ростом и, соответственно, мотоциклы с малым объемом двигателя не выглядят громоздкими. Мотоцикл Honda CL 400 — яркий тому пример. Конструктивно этот небольших размеров байк не обладает серьезными техническими решениями, да они ему и без надобности. Простая, но в то же время крепкая рама, элегантный внешний вид, одноцилиндровый двигатель с воздушны охлаждением – главные составляющие успеха этого юркого мотоцикла. Он не обладает мощными техническими характеристиками, это бюджетный вариант. Но при этом он на все сто процентов оправдывает вложенные средства.
Начало выпуска данной модели приходится на 2001 год. В последующем он был несколько усовершенствован и получил новое название — Honda CB 400 SS. Многие обладатели отмечают его большую надежность. Японские мотоциклы всегда отличались отличным качеством, но в этом случае основная заслуга принадлежит простой конструкции байка. Выполняя нехитрое обслуживание, он прослужит владельцу многие годы.
Работа коробки передач очень четкая и плавная. Бывает так, что и не понимаешь, что произошло переключение передачи. Заложенный потенциал в двадцать девять лошадок несколько слабоват, но зато с лихвой компенсируется отличными показателями крутящего момента в 34 нМ. Его небольшие размеры и относительно малая масса (вес мотоцикла 140 килограмм) позволят легко преодолевать различные городские пробки. За городом, правда, начинает ощущаться недостаточная динамика, а при сильном ветре начинает бросать в стороны.
Мотоцикл очень точно отзывается на команды рулем, это один основных преимуществ Honda CB 400 SS. Грамотное расположение всех узлов на раме позволяет практически не чувствовать вес.
Тормозная система стандартная. Переднее колесо оснащено дисковым тормозным диском, а заднее — барабанной системой. Отметим, что задние тормоза несколько уступают по эффективности передним. К тому же, если посадить пассажира, тормозной путь значительно увеличится.
Мотоцикл, что совсем не привычно, не оборудован электрическим стартером, поэтому приходится работать постоянно ногой при пуске двигателя при помощи кик-стартера.
При спокойной езде на мотоцикле полного бака (12 литров) вполне хватит на 300 километров. Двигатель потребляет любую марку бензина, единственное условие — после длительной стоянки байка необходимо слить небольшую часть топлива из карбюратора.
Подведем итоги. Мотоцикл у японцев получился отличный. Он выгодно отличается маневренностью, а стоимость сравнительно небольшая. Он пользуется популярностью у людей со средним достатком, желающие иметь байк, но не имеющие возможность приобрести более серьезную модель. В поездки на длительные расстояния таки не годится, владелец попросту будет сильно уставать. А вот для поездок по городским улицам ему практически нет равных. Приобретая этот мотоцикл, рекомендуется, так сказать, примерить его. Для людей ростом 180 сантиметров и выше он будет немного тесноват. Вторичный рынок предлагает такой мотоцикл за сумму примерно 2300-2500 долларов.
Технические характеристики:
Модель | Honda CL 400 |
Тип мотоцикла | ретро-классик |
Год выпуска | 1998-2001 |
Рама | стальная дуплексная |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем цилиндра | 397 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 85 мм х 70 мм |
Степень сжатия | 8,8:1 |
Охлаждение | воздушное |
Количество клапанов на цилиндр | OHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, VEBA |
Тип зажигания | CDI |
Максимальная мощность | 29 л.с. при 7000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 34 Нм при 5500 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 90/100-19 (55P) |
Размер задней шины | 110/90-18 (61P) |
Передние тормоза | 1 диск |
Задние тормоза | барабан |
Передняя подвеска | телескопическая вилка |
Задняя подвеска | двойной амортизатор |
Длина | 2175 мм |
Ширина | 825 мм |
Высота | 1135 мм |
Колесная база | 1410 мм |
Высота по седлу | 795 мм |
Наибольшая скорость | 150 км/ч |
Емкость бензобака | 12 л |
Сухая масса мотоцикла | 140 кг |