Одним из самых примечательных мотоциклов советского периода, дизайн которого привлекательный и сегодня, является ИЖ-49. С ним и сейчас владельцы не хотят расставаться и чинят его кто чем может. Этот мотоцикл с небольшими конструктивными доработками мог бы занять место на рынке и продаваться в наше время. Относится он к среднему классу. Ни к чему не прихотлив. Отлично едет по всему, что только называется дорогами. Теперь уже общеизвестно, что практически все советские мотоциклы выпускались на оружейных заводах. Там же выпускался и этот. Сейчас в моде по большей мере японские аппараты, а лишь каких-то там несколько десятилетий назад самыми распространенными в СССР были ИЖи. Прибалты их называли ИЗИ.
Производство славных «ИЖ-49» началось в 1951 году на Ижевском заводе. Этот мотоцикл стал как бы творческим переосмыслением немецкого DKW 350. Ведь СССР вывозил их побежденной Германии чертежи, станки, технологии. Особым изменениям мотоцикл не подвергли. Была усовершенствованная, а точнее адаптирована ходовая часть под наши дороги. Советские инженеры поставили телескопическую переднюю вилку, а сзади переделали аморттзаторы. Для наших послевоенных дорог это было крайне важно. Так же на мотоцикле появился инструментальный ящичек, именуемым в народе как бардачок. Правила дорожного движения в те не столь стародавние времена были гораздо мягче нынешних, поэтому допускалась езда без шлема. Да и техника тогда была не на столько шустра. Ключ зажигания на Иж-49, довольно немаленький и вставлялся он под сиденьем в распределительную коробку.
На мотоцикле интересная особенность карбюратора, монетка обогатителя на руле. Если мотор холодный, то обогатитель нужно повернуть против часовой стрелки, а по мере прогрева вернуть его на место. Мотор имеет десять с половиной лошадок, выдаваемых одним трехсот пятидесяти кубовым цилиндром. Это было вполне нормально для спокойного передвижения. Максимальная скорость девяносто километров в час, расход бензина на этом не больше четырех с половиной литров на сто километров. Единственное, что многим может не понравиться, так это то что из-за слишком низкого руля колени мотоциклиста блокируют мотоцикл в поворотах. Из-за этого приходилось сидеть в не уютной позе, а через некоторое время ноги и побаливать начинали.
Особенности мотоцикла в том, что скорость можно переключать двумя способами — как рукой, так и ногой. В общем, кому как душа пожелает. А также мотоциклу абсолютно нет разницы, на которой скорости трогаться. Максимальный крутящий момент немецкими инженерами рассчитан что называется идеально. Вот такое «счастье» стоило в те времена около трех тысяч старых дореформенных рублей. Сумма по тем зарплатам очень приличная. За последние десятилетия у мотоциклов советского производства практически закончился срок эксплуатации, а новых российских так и не появилось.