Вы наверное не раз встречали мотоцикл отечественного производства ИЖ Юнкер, вот только не обращали особого внимания так как думали что это очередное заграничное творение механиков. Этот мотоцикл считается самым красивым, который сошел с Ижевского конвейера. Визуально он очень похож на американский байк. Пузатый бак в совокупности с рогатым рулем смотрится очень стильно. Впечатление от этого мотоцикла усиливается множеством хромированных элементов и вынесенные подножки водителя вперед – так что посадка у водителя как у настоящего байкера с американского кино. В этого мотоцикла центральная подножка расположена почти по центру, а не ближе к заднему колесу как на большинстве Ижевских мотоциклов, так что нужно привыкнуть к такому расположению и пользованию центральной подножкой. Как говорят сами владельцы Юнкеров, не стоит садиться на байк если он стоит на центральной подножке. Так как рама изготовлена из «сырой» стали и метал может гнуться.
Что касается технических характеристик, то они похожи на характеристики ИЖ Юпитер-5, к тому же большинство узлов и агрегатов у этих моделей взаимозаменяемы. Одной из технических особенностей, которые выделяют ИЖ Юнкер из числа других ИЖов – это водное охлаждение мотора. Еще есть такой приятный момент – гидравлические тормоза. И конечно же стоит отметь хорошую посадку и для пассажира и для водителя. Сидения у ИЖ Юнкер выполнено из двух уровней, также имеется спинка для пассажира.
Панель приборов ИЖ Юнкер расположена на крышке бензобака, ну как у любого другого чоппера. Сам бак имеет 2 отсека по 7,5 литров каждый. Вернемся к панели приборов – она достаточно простенькая. Шкала спидометра, контрольные лампочки и замок зажигания.
На тест-драйве ИЖ Юнкер показывает хорошее вхождение в повороты и хорошую управляемость, но больших скоростей от него не стоит ожидать. По технической книжке мотоцикл может развивать максимум 115 км/ч, но в реалии можно разогнать и до 120. Но оптимальной скоростью является 100 км/ч. Двигатель способен продуцировать максимальные 24 л.с. при 6 тыс. об/мин. Крутящий момент до 40 Нм. Рабочий объем двухтактного двухцилиндрового мотора составляет 350 см3. Передняя вилка на «ура» справляется со всеми неровностями и гасит удары. Ходовая выполнена качественно, так что проблем не стоит ждать. Но все же при постоянной езде по бездорожью нужно всегда под контролем держать все гайки и болты. Наверное, самым неприятным моментом является низкое расположение бардачка и отсека для аккумулятора.
Модель ИЖ Юнкер расходует 7 л бензина на 100 км пути, при езде по трассе на скорости 60 км/ч расход всего 4 л, а при скорости движения 90 — 5,7 литров.
Габаритные размеры байка составляют: ширина 0,9 м, длинна 2,4 м, высота 152 см. Дорожный просвет 17,5 см, а длинна колесной базы 160 см. Весит он 205 кг, а нагружать его можно до отметки в 150 кг.
Читайте также:
История модельного ряда Планета — мотоцикл Иж Планета 2.