Запущенный в массовое производство в 1987 году сразу же после пятого Юпитера, мотоцикл ИЖ Планета 5 стал сочетанием всех достоинств предыдущих ИЖей разных генераций, в том числе и ИЖ Планета Спорт. Наверное, поэтому пятая Планета обладает такой популярностью среди наших байкеров.
Превосходство пятой Планеты над другими мотоциклами ИЖ было достигнуто благодаря продвинутому на то время экстерьеру. На первый взгляд казалось бы, подумаешь изменили облик щитков и бака, но тем не менее, эти изменения смотрятся стильно. Нужно обратить внимание, что это не тюнинг и не доработка, а мотоцикл, стоящий на конвейере. Самой такой деталью, которая притягивает взгляд – это сидение, оно теперь выглядит внушительнее и красивее, чем раньше. А главное, посадка теперь удобнее.
В отличии от пятого Юпитера двигатель у Планеты-5 остался одноцилиндровым, двухтактным. По статистике этот мотор надежнее, чем у Юпитера! А его 22 л.с. позволяют тянуть немалые грузы. Расходует топливо экономично – при скорости в 90 км/ч – 5 литров на сто км пути.
Когда вопрос заходит о мото тюнинге Иж Планета 5, то его принято разделять на внутренний (мотора) и внешний. Поскольку внешний тюнинг не столь сложный и каждый байкер сам выбирает что и как нужно поменять в облике его железного коня, то внутренний тюнинг, как правило имеет только одни доработки о которых мы и поговорим дальше.
Первым делом достигнуть большей мощности можно за счет уменьшения веса мотоцикла — нужно убрать все лишние детали, которые только утяжеляют мотоцикл. Неплохо было бы установить переднюю вилку от Явы с увеличенным ходом. Чтобы увеличить ход заднего колеса, также нужно установить длинноходные амортизаторы. Также необходимо внести изменения в резонатор, нужно сделать чтоб он начинал работать с 4 – 5 тыс. об/мин.
Нужно перепресовать коленвал (даже если вы и не желаете производить кардинальных перемен). Все же лучше перепресовать и не забыть посеребрить верхнее кольцо и нижний сепаратор. Такие процессы как балансировка и центровка даже не должны требовать напоминания, поскольку это всегда является обязательным. Чтобы повысить ресурс коренных подшипников коленвала их лучше поменять на явовские из вторичного вала.
Далее нужно расточить гильзу цилиндра для увеличения рабочего объема мотора. Расточить нужно до 76 мм, под гильзу такого размера как раз подойдет поршень от Планеты Спорт (ПС). При этом продувку и окна трогать не нужно поскольку поршень от ПС автоматически меняет угол фаз. Такие изменения заставят двигатель вести себя совсем иначе. Мотоцикл, с которым работал наш механик, после доработок стал разгоняться до 160 км/ч! На стенде мощности такой форсированный мотор показал 42 силы при 5950 об/мин. Это уже просто получился кроссовый ПС 500, которые давненько сняты с производства. Нужно помнить, что форсированный мотор буквально разорвет обычную цепь привода, поэтому ее нужно заменить на цепь лучшего качестве, можно от Планеты Спорт. Также с форсированием мотора автоматически потребует переделки и корзина сцепления (от ПС она не подойдет). В условиях форсированного двигателя эти диски будут очень быстро изнашиваться. Есть вариант установить вместо одного текстолитового диска металлический утолщенный. Это должно обеспечить более сильное завинчивание пружин. Проскальзывания при этом не будет, а тяжелое сцепление будет платой за форсированный мотор.
Если же вы механик экстра-класса то Вам можно будет попробовать установить наддув, которые устанавливались еще на довоенные мотоциклы. Но это настолько сложно, что не каждый умелец сможет сделать такой мото тюнинг Иж Планета 5.
Читайте также: