Итак – мопед Пегас. Он представляет собой любимый и уже забытый россиянами мопед с дополнительным педальным приводом. В качестве силового агрегата на нем установлен маленький моторчик Д- 14, без коробки передач. Инструкция заявляет, что с таким двигателем мопед устойчиво держит минимальную скорость 10-12 км/ч и позволяет разогнать двухколесный экипаж при максимальной нагрузке до 40 км/ч. Двигатель одноцилиндровый, двухтактный — продолжает традиции всем известной «дэшки»: простой, надежный, не требующий особенного ухода и пристального внимания. Заводится, правда, по старинке, после разгона с помощью педалей. Из бросающихся в глаза нововведений сразу отметим новый карбюратор К60Б — он теперь снабжен обогатителем. Взглянув на чертеж, обнаруживаем, что и внутри от «дэшки» мало чего осталось — сухое двухдисковое сцепление и бесконтактное электронное зажигание, прячущиеся под пласмассовыми крышками, говорят сами за себя. Масло в картер заливать на требуется, так что техобслуживание сведено до минимума. Теперь с полным правом можно сказать, что Д—14 — мотор новый. Но, кроме двигателя, на мопеде Пегас есть еще и экипажная часть. Принципиальным отличием от выпускаемых ранее мопедов такого класса является установка двигателя в едином качающемся блоке с маятником. Хорошо это или плохо? Скорее хорошо, ведь для разборки мопеда будет требоваться меньше времени. Упругой подвеской оборудованы оба колеса, причем конструкция подвесок упрощена — гашение колебаний отсутствует, что соответствует классу машины. Для перевоза небольшого количества груза предусмотрен довольно основательный на вид багажник.
А вот на электрооборудовании и контрольных приборах «Пегаса» сэкономили — звуковой сигнал выполнен в виде архаичного велосипедного звонка, хотя кнопка имеется: ни спидометра, ни счетчика пробега нет, так что неизвестно, когда же выполнять рекомендованное инструкцией хоть и небольшое, но все же техобслуживание. То, что на фаре нет разделения на дальний и ближний свет при максимальной скорости 40 км/ч не страшно, но отсутствие стоп-сигнала хочется отметить особо. Инструкция даже предупреждает о невозможности его установки во избежание поломок в системе электрооборудования.
Что можно сказать в итоге? Похоже, что «Красный октябрь» поставленную задачу выполнил — выкатил на прилавки магазинов простую и, что не менее важно, недорогую модель «рабочей лошадки». Мы надеемся, что мопед «Пегас» послужит не только первым шагом для многих юных любителей двухколесной техники, но и станет верным спутником для людей, многие годы друживших с мотоциклом.
Материал опубликован в журнале «Мото».
Читайте также:
Рига 22 — еще один мопед завода «Красная звезда».