Мопед Рига 22 Описание
Рига 22 — кто из нас в детстве не мечтал о такой «игрушке»? Однако цена его в то время, 245 рублей, все-таки для многих была большой суммой. Теперь же мопедов и мокиков отечественного производства увидеть на дорогах можно не часто. Все больше скутеры или легкие китайские мотоциклы, вроде Stels Orion 100. Но хватит о грустном, давайте вспомним, что представлял из себя этот самый мопед Рига 22.
Впервые он сошел с конвейера завода «Саркана Звайгзне» («Красная звезда») в 1981 году. Это был модернизированный вариант мопеда Рига 16. Отличие в первую очередь касались двигателя, на новую модель был установлен Ш-62, взамен прежнего мотора Ш-58. Ш-62 значительно отличался от предыдущих моделей коробкой передач и применением электронной бесконтактной системы зажигания. Новая система значительно повышала легкость пуска двигателя и попутно и избавляла владельца мопеда от надобности регулировать зазор прерывателя и следить за его контактами. Блок электронного зажигания размещался в выемке топливного бака. Несмотря на такой прогресс, первые экземпляры не отличались большой надежностью коммутаторов и блоков шестерен. Поэтому в 1984 году были сделаны дополнительные изменения, после чего двигатель мопеда Рига 22 получил новый индекс «Ш-62М». Источником тока на мопеде является новый генератор переменного тока, мощностью 45 Ватт. Применение такого мощного генератора позволило оснастить мопед более сильным звуковым сигналом и задним фонарем со стоп-сигналом. Все эти модернизации двигателя потребовали изменения картера и схемы крепления к раме, отчего новый мотор не возможно установить на предыдущие модели, например на Рига -16 или Рига 12.
Рама трубчатая хребтового типа. Задняя подвеска маятниковая с пружинными амортизаторами, передняя вилка – телескопическая, также с пружинными амортизаторами. Колеса взаимозаменяемые с размером шин 2.50-16. Мопед имел двухскоростную коробку передач, с передаточными отношениями I — 1,64; II — 0,93 и многодисковое сцепление. Переключение скоростей – ручное. Наибольшая скорость, в целях безопасности была принудительно ограничена до 40 километров в час. Мопед обладал привлекательным и нарядным внешним видом и неизменно двухцветной окраской, имеющей шесть разных комбинаций. Существовала спортивная кроссовая модель, унифицированная с Рига 22, которая имела наименование «Рига 20Ю». Она имела спортивную раму, ножное переключение скоростей и переднее колесо большего диаметра. Предназначалась эта модель для соревнований и тренировок молодых спортсменов.
Техническая характеристика Рига-22
Двигатель | Бензиновый |
Объём | 49.8 |
Топливо | Смесь бензина А-76 или А-72 с маслом (25 : 1) |
Степень сжатия | 7,7-8,5 |
Карбюратор | К-60 |
Пуск | Кик-стартером |
Мощность | 2.0 л.с. при 5200-6000 об/мин |
Коробка передач | Двухступенчатая |
Длина, мм | 1850 |
Ширина, мм | 750 |
Высота, мм | 1060 |
База, мм | 1250 |
Дорожный просвет, мм | 140 |
Сцепление | Многодисковое |
Зажигание | Электронное, бесконтактное |
Наибольшая скорость | 40 км.час |
Сухая масса | 54 кг. |
Полезная нагрузка | 100 кг. |