Мотоцикл ЧЗ-350 модели 472 Технические особенности

Этот новый мотоцикл разработан на основании договора между работниками внешне­торгового объединения «Мотоков» и пред­приятии «ЯВА» и «ЧЗ» с одной стороны и советских организаций Автоэкспорт и ВНИИ Мотопром с другой стороны. Шасси разработано на базе шасси модели 471, которое уже выпускалось для двигателей «Ява»-623 с рабочим объемом 250 см3.

Мотоцикл ЧЗ-350 модели 472При разработке этой новой модели было осуществлено тесное сотрудни­чество с советским мотоциклетным институтом ВНИИ Мотопром в Серпухове, чтобы новый мотоцикл в максимальной степени удовлетворял условиям и правилам эксплуатации. Мотоцикл ЧЗ-350 модели 472 представляет собой дорожный мотоцикл, предназначенный для длинных поездок и дорог с беспыльным или упроч­ненным покрытием. И на дорогах с плохим качеством поверхности он обеспечивает удобную поездку для двух человек. Мощность двигателя 16 кВт (21,8 л. с.) обеспечивает достаточно большой запас мощности для соблюдения высокой средней скорости во время движения и кратковременную высокую мощность, необходимую при обгоне. На открытой дороге можно обеспечить длительно высокую скорость, при эксплуатации в городских условиях опять динамичное движение. Оптимальное распределение нагрузок на обе оси, хорошо работающая подвеска обеих колес с подходящим и оправданным рисунком покрышек обеспечивают ис­ключительно хорошие ходовые свойства как на сухой, так и на мокрой дороге.

Номер двигателя выбит с левой стороны блока двигателя. Номер рамы выбит с правой стороны головки рамы. Типовой щиток расположен на передней части головки рамы.

Мотоцикл ЧЗ-350 модели 472Двигатель: двухтактный двухцилиндровый с рядом расположенными цилиндрами. Картер, крышки картера, поршни и головки цилиндров отлиты из алюминиевого сплава. Цилиндры отлиты из серого чугуна, шатуны стальные, кованые. Кривошипный механизм с запрессованными в щеки пальцами установлен на трех шарикоподшипниках. Малая и большая головки шатунов установлены на игольчатых подшипниках.

Моторная передача: двухрядной цепью в масляной ванне под левой крышкой картера.

Сцепление: многодисковое с пластинами с фрикционными накладками из материала «ОСИНЕК 100», работает в масляной ванне. Выключение сцепления производится двумя способами. Ручным рычажком, применяемым при разгоне, и рычагом переключения авто­матически при переключении передач.

Коробка передач:     четырехступенчатая, с промежуточным валом, с шестернями, снабженными торцевыми кулачками. Шестерни перемещаются с помощью штампован­ных вилок переключения.

Механизм переключения передач: с помощью штампованной поворотной кулисы с двумя защелками, на конце фиксируемой в прорезах в позициях передач конусом с пружиной. Переключение отдельных передач производится с помощью педали с левой стороны двигателя.

Пуск в ход двигателя: с помощью педали, которая после опрокидывания вперед применяется также для переключения передач. На валу пускового рычага расположен зубчатый сегмент, входящий в зацепление с шес­терней на барабане сцепления.

Карбюратор: горизонтальный, золотнико­вый, Йиков 2926 общий для обоих цилиндров.

Система зажигания: батарейная, источником электрической энергии является генератор 6В/75Вт. расположенный с правой стороны коленчатого вала.

Регулятор направления: находится вне генератора, в результате чего не подвергается тепловым нагрузкам, что обеспечивает более высокую устойчивость настройки. Регулятор укомплектован самостоятельной системой замыкания и регулирования, что обеспечивает более качественную работу и более высокую долговечность. Кронштейн частично эластичен, в результате чего вибрации мотоцикла оказывают меньшее влияние на качество работы регулятора.

Шасси

Рама: трубчатая, в задней части раздвоенная, в передней части одинарная. Головка рамы сварена из двух штампованных заготовок и с помощью контактной сварки прикреплена к верхней и нижней балкам рамы. Основная маятниковая вилка установлена в раздвоенных задних рамных трубах с широкой опорой такой же конструкции, какая применена у выдающихся кроссовых мотоциклов «43». Это исполнение позволяет отличное прохождение поворотов на большой скорости и обеспечивает общую высокую устойчивость мотоцикла.

Переднее колесо: цельступицевое с двух- колодочным тормозом диаметром 160 мм. шины 3,25X18 со стальным ободом. Ось колеса выдвижная.

Передняя вилка: телескопическая с гид­равлическим амортизатором, снабженным в крайних положениях гидравлическим упо­ром. Витые пружины расположены внутри несущих труб и обеспечивают рабочий ход 127 мм. В сотрудничестве с советским ВНИИ Мотопром Серпухов вилка была приспособ­лена для гашения при ударах в крайних положениях.

Топливный бак: сварен из стального листа и изящно оформлен, чтобы он гармонично сочетался с общим видом и обеспечивал приятную посадку водителя. Емкость бака составляет 13 л. Поверхность лакирована и украшена этикетками. Резерв топлива в баке рассчитан на 30 км движения. Седло: сконструировано как двойное с основным каркасом из стального листа, на ко­тором пенолатексовый элемент облицован заменителем кожи. Седло в средней части имеет ручку для пассажира. Крепление седла осуществлено на петлях, позволяющих его откидывать, и замком, с помощью которого можно запереть подседельный ящик. После поднятия седла открывается доступ к инструментальному ящику, к насосу для накачивания шин и к элементу глушителя шума впуска. Двойное седло анатомически оформлено и отличается удобностью. Вместе с задней подвеской оно гарантирует водителю и пассажиру приятную поездку.

Глушитель шума впуска: состоит из двух отлитых под давлением частей и укомплектован бумажным микроулавливающим элементом. С правой стороны глушителя шума впуска под кожухом расположена аккумуля­торная батарея 6В/8А-Ч, с левой стороны ящик для аптечки или запасной камеры.

Задняя подвеска: нерегулируемая с витой пружиной и с гидравлическим амортизатором, обеспечивающим ход 86 мм.

Заднее колесо: диаметром 160 мм, снабженное гасите­лем крутильных колебаний между звездочкой и ступицей. Шина 3,50X18 со стальным ободом. Конструкция гасителя крутильных колебаний позволяет снятие колеса без необходимости разъединения задней цепи и без необходимости снятия кожуха. Ось колеса выдвижная.

Задняя передача: цепная, с полностью закрытым разъемным кожухом, закрепленным на эластичных элементах на оси заднего колеса и с правой стороны картера двигателя.

Переднее и заднее крылья: изготовлены из листовой стали, заднее крыло усилено приваренными боковинами. Оба крыла обе­спечивают большой ход подвески колес и проходимость.

Глушитель шума выпуска: кожухи штам­пованы и сварены из листовой стали, внутри с приваренными точечной сваркой перего­родками. Задняя часть разборная, обеспечи­вающая вынимание элемента глушителя.

Подставка: алюминиевая кокильная отливка снабжена пружиной, фиксирующей нерабочее положение.

Подножки: передние регулируемые, задние откидные под углом 45°.

Фара: нового внешнего вида с выходным диаметром 130 мм. без центрального переключателя, закреплена на держателях, предваренных на конусных кожухах несущей трубы передней вилки. Фара самостоятель­ная, как это отвечает современным модным и техническим требованиям мирового рынка.

Указатель поворота: спереди два на держателе фары, сзади два на балке рамы.

Держатель приборов: эластично установлен над фарой; на нем расположены: указатель скорости, центральный пере­ключатель, контрольные лампы зарядки, дальнего света фары и указателей поворота. Щиток приборов расположен в поле зрения водителя и шкалы приборов весьма на­глядны.

Руль: трубчатый, спортивного типа, с держателями рукояток управления, с вращающейся рукояткой и с зеркалом заднего вида. Держатели рукояток можно установить в оптимальное положение по желанию водителя.

Конструкция мотоцикла обеспечивает его высокую долговечность, минимум техничес­кого обслуживания и небольшой расход запасных частей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сайт о мотоциклах Ява, Иж, Honda и других
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector