В советское время в бывшем СССР были очень популярны тяжелые мотоциклы с коляской. И это не удивительно, ведь они обладали большой грузоподъемностью и мощностью, что было актуально особенно на селе. Выбор был небольшой: мотоцикл Урал или Днепр, две популярные модели тяжелой мототехники. Здесь мы приводим технические характеристики мотоцикла Днепр 12. Он был создан на базе МВ—750 и обладает полным приводом, что существенно сказалось на проходимости мотоцикла. Для передачи вращающего момента на колесо коляски имеется дифференциал, кардан и редуктор. Дифференциал смонтирован в одном корпусе с главной передачей. Он снабжен механизмом, предусматривающем неравномерное распределение усилий на колеса. На колесо коляски приходится только 36 процентов усилия, остальное распределяется на заднее колесо. Вращение на коляску передается посредством карданного вала, расположенного под кузовом. Имеется задняя передача, что большой плюс для техники такой массы, позволяет маневрировать на небольшой площадке и выбираться из грязи и песка.
Днепр 12 обладает хорошей проходимостью по бездорожью, благодаря использованию полного привода. Кроме всего, в отличии от других мотоциклов, он не требует регулировки развала — схождения.
Двигатель малофорсированный, нижнеклапанный уступает по мощности современным моторам. Однако обладает благоприятной характеристикой крутящего момента, отчего Днепр легко приспосабливается к различным условиям движения, не требуя частого переключения передач.
Мотоцикл Днепр технические характеристики |
|
Двигатель | четырехтактный, двухцилиндровый |
Рабочий объем цилиндров | 746 см3 |
Степень сжатия | 6:1 |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Ход поршня | 78 мм |
Максимальная мощность | 26 л.с./19кВт при 4900 |
Масса сухая | 350 кг |
Наибольшая скорость | 90 км/ч. |
Длина | 2430 мм |
Ширина | 1700 мм |
Высота | 1100 мм |
Дорожный просвет | 120 мм |
Шины: передние | 3,75-19? |
Задние | 3,75—19? |