В 1956 году на Ижевском механическом заводе был начат выпуск нового мотоцикла Иж 56. Выпуск продолжался до 1962 года, после чего был заменен мотоциклом Иж Планета. На данный момент это уже раритет, в хорошем состоянии такой мотоцикл найти довольно трудно. Для своего времени он был прогрессивной моделью, на которой были применены различные новшества, такие как сварная трубчатая рама, вместо штампованной. Мотоцикл Иж 56 выпускался с сдвоенным и раздельными седлами, кроме дорожной модели изготавливались спортивные мотоциклы на базе Иж 56. Иж 57К — для мотокросса, Иж 54А — для шоссейно-кольцевых гонок и несколько других спортивных моделей.
В отличии от предшествующих моделей, у мотоцикла Иж 56 был более мощный двигатель, алюминиевый цилиндр, карбюратор, воздушный фильтр а также цепной привод заднего колеса были закрыты кожухами, что положительно сказалось на его внешнем виде. Изменения коснулись и ходовой части, теперь на мотоцикле взаимозаменяемые колеса. Рычаг ручного переключения передач небольшой, расположен с правой части картера двигателя (на мотоцикле Иж 49 он был расположен сбоку на бензобаке). Кроме одиночного варианта также изготовлялись экземпляры с боковой коляской.
Технические характеристики |
|
Двигатель | двухтактный, одноцилиндровый |
Рабочий объем цилиндров | 346 см3 |
Степень сжатия | 6.8:1 |
Диаметр цилиндра | 72 мм |
Ход поршня | 85 мм |
Максимальная мощность | 13 л.с./19кВт при 4200 — 4500 |
Сухой вес | 158 кг |
Максимальная скорость | 100 км/ч. |
Длина | 2115 мм |
Ширина | 780 мм |
Высота | 1025 мм |
Дорожный просвет | 135 мм |
Шины: передние | 3,25-19? |
Задние | 3,25-19? |