Поговорим о мотоциклах и об их предназначении в нашей жизни. Мотоцикл — это транспорт, точно такой же, как и автомобиль, но на двух колесах. Однако, назвать его «младшим братом» автомобиля не получится. Только мотоциклист может ощутить ВСЮ разницу между мотоциклом и автомобилем.
И разница здесь не только в габаритах, мощности, разгоне, других технических характеристиках, особенностях ухода… Самая большая разница заключается в другом — в чувствах и в отношении к транспорту. Когда ты покупаешь мотоцикл, ты покупаешь «новую жизнь». Кто-то может усмехнуться над этим, но только не мотоциклист.
А давайте подумаем: много ли автомобилистов каждые выходные выезжают на покатушки? Нет? А много ли автомобилистов встают рано утром, чтобы поехать в какую-нибудь степь или на лесополосу и насладиться восходом солнца? А много ли автомобилистов ощущают прилив сил и адреналина во время езды? Сомневаюсь в положительных ответах на каждый из вышеизложенных вопросов. Мотоцикл — это легальный наркотик, правда. Цитирую известного обзорщика на YouTube, Marshal (c): «И после того, как покатаешься, ощущаешь такой прилив сил и энергии, прям на весь день!»; «У нас шли 2 дня дожди. Честно? Началась ломка».
Мотоциклы бывают разные, разделены на классы: Дорожные, Туристы, Спорт-туристы, Эндуро, Кросс-Эндуро, Спортбайки, Супер-спорт. Каждый класс обладает своими особенностями, о которых Вы можете почитать в интернете.
Я хочу поговорить о мотоциклах класса «Дорожник» и «Спортбайк».
Я проведу небольшую сравнительную характеристику. Большинство дорожников предназначены для перемещения в городе, наиболее распространены 400-кубовые агрегаты. У них гораздо меньший расход топлива, нежели чем у спортбайков. Выглядят спортбайки гораздо эффектнее, нежели дорожники, которые в большинстве своем классики. Спортбайки гораздо мощнее, быстрее разгон, эффектнее ощущается динамика. Разгон, к примеру, 600-кубового спорта Honda CBR600RR до 100 км/ч — около 4 секунд. Основной разгон ощущается после 6 тыс. оборотов — говорят, что на таких оборотах мотоцикл только «просыпается». Дорожники намного удобнее в своем управлении, в перемещении на длинные дистанции. На спортбайке ездить в дальние расстояния очень неудобно, так как затекает спина и начинает болеть шея. Большинство людей мечтает купить именно спортбайк, нежели дорожник. Почти все спортбайки обделаны пластиком — именно этим привлекают молодых людей.
Но спортбайки не рекомендуется покупать для «покатушек». Спортбайки предназначены для езды на треке, для станта. Но никак не для «просто покататься». Спортбайки гораздо дороже обходятся в эксплуатации. Детали ощутимо дороже, меняются чаще. Спортбайки «кушают» больше топлива.
Не стоит думать, что спортбайки — мощь, скорость, сила, ускорение, а дорожник — больная черепаха. Никак не стоит. Например, дорожник Honda CB400 SF разгоняется до 100км/ч за 4.5 секунды. И выглядит довольно эффектно. Имеет 53 л/с, 400 кубов, но достаточно мощный аппарат. И ведь это всего лишь 400-кубовый дорожник, хотя есть варианты гораздо мощнее, и 600 кубов, и литры (1000) и 1300 кубов.
При покупке мотоцикла нужно сразу поставить себе цель: для чего тебе нужен мотоцикл. Не стоит покупать спортбайк только из-за своего вида. Пластик можно будет поставить и на дорожник. В 90% случаях, спортбайки, купленные НЕ ДЛЯ трека, а «просто покататься», будут проданы, не откатав даже одного сезона. Убеждены? Если вам нужен мотоцикл для «покататься», смело выбирайте из дорожников.