На фоне дискуссий автомобилистов о преимуществах бензинового или дизельного двигателя дизельный мотоцикл оставался незаметным. Может потому, что соотношение между количеством дизельных авто и дизельных мотоциклов было не в пользу последних.
Однако мотоцикл на дизеле продолжает занимать умы многих мотоциклистов. Самые умелые из них своими руками устанавливают дизельные моторы на мотоциклы. В сети приводятся примеры удачных модернизаций тяжелых мотоциклов советского периода, выпускавшихся в Киеве и на Урале. Их владельцы отмечают отличные показатели динамики и мощности в результате установки дизельного двигателя. Однако в Европе и некоторых других странах дизельный мотоцикл уже не диковинка.
Одна из голландских компаний наладила серийное производство высокофункциональных и элегантных мотоциклов Track T800CDI с турбодизельным двигателем. Мотоцикл получил массовое распространение в европейских странах. У Track T800CDI мощный трехцилиндровый мотор от компании «Даймлер-Бенц». При объеме почти в 800 см/куб по мощности, плавности хода и экономичности он оставляет за собой бензиновых собратьев.
При мощности в 45 л.с. такой мотоцикл имеет весьма приличный крутящий момент в 100 Hm. На шоссе мотоцикл на солярке показывает расход в 3,4 л на 100 км. При этом он способен без напряжения достигать скорости в 155 км/час. На проселочной дороге, естественно, несколько больше. Это притом, что он оборудован современным турбокомпрессором. Своей экономичности и экологичности этот дизельный мотоцикл обязан новейшей системой впрыска горючего и наличием бесступенчатого вариатора вместо коробки переключения передач.
По своим габаритам это машина не маленькая. Ее длина 2,45 м при высоте 0,78 м и колесной базе в 1,61 м. Такой байк имеет чистый вес в 225 кг. Топливный бак емкостью 19 л позволяет пройти на нем без заправки более полутысячи километров. Однако не всякому российскому мотоциклисту эта машина подойдет. Прежде всего, из-за приличной цены и проблемами с запасными частями.