Страхование мотоциклов в России имеет не такую распространённость, какую имеет автострахование. Напрямую связано это с тем, что численное соотношение обоих видов техники однозначно несопоставимо. В отличие от автомобилей, количество мотоциклов на «наших» дорогах крайне мало. Как правило, большая часть таких мотоциклов «прибыла» из далёких семидесятых, которые страховать современные компании просто-напросто отказываются. Да и, если быть откровенным, даже новый мототранспорт не каждая компания возьмётся страховать, в связи с тем, что это просто не выгодно, ибо большая часть аварий совершается с участием автомобиля, ремонт которого дорогостоящий. С 2003 года ОСАГО обязала всех любителей двухколёсной езды в обязательном порядке иметь при себе страховку на транспорт. Этот закон был распространён не только на мотоциклистов, но и на автомобилистов. Отсюда и пошли все проблемы, которым были подвержены владельцы «двуногих железных коней». А всё дело в том, что данный закон хоть и подразумевал под собой страхования мотоциклов, но он не был готов к той сложившейся ситуации, которая была на тот момент. Вернее, не были готовы сами страховые компании.
ОСАГО
Закон о страховке мототранспорта по ОСАГО предписывает такие же страховые обязательства, что и при страховании автомобиля. Фактически каждый мототранспорт на российских дорогах должен быть застрахован по ОСАГО. Максимально возможна сумма выплат при покрытии страховки составляет 400 тысяч рублей. Сам процесс оформления и покрытия абсолютно идентичен автострахованию. Однако в силу того, что цена двухколёсного транспорта ниже четырёхколёсного, застрахованного по ОСАГО, многие страховые компании ставят различные ультиматумы не в пользу водителей. Одним словом, компенсация за ремонт и замену запчастей будет ниже. Следовательно, выгоднее страховаться по КАСКО.
КАСКО
Компании, страхующие по КАСКО, делятся не несколько категорий, первая из которых категорически отказывается страховать мотоцикл. Вторая и третья категория будет диктовать клиенту свои условия. Подавляющее большинство страховых агентств данной категории будут заключать договоры лишь с владельцами новоприобретённого мототранспорта. Однако есть одно условие, при котором стоимость транспорта должна быть не менее 10 тысяч долларов США. Процентная ставка в таких случаях, как правило, доходит до 12-ти процентов от общей стоимости. К последней категории относят компании, которые могут застраховать даже Ваш отечественный мотоцикл при одном условии – Вы будете обязаны внести ещё какой-то некий взнос. Например, застраховать что-либо ещё (дом, дорогостоящую иномарку, квадроцикл).
Читайте также:
Скачайте таблицу штрафов ГИБДД — зная ее Вы сможете защитить свои права!