ЗДК 175

ZDK 175«ЗДК-175 4ШП» — так назвали в Коврове новое транспортное средство, подготовленное к выпуску на заводе, который до сих пор известен как производитель мотоциклов «Восход». За рубежом такие «четырехколески» достаточно распространены и популярны, особенно среди фермеров. А причины станут понятны, как только мы познакомимся с устройством этого агрегата.

Как записано в инструкции по эксплуатации, «мотоцикл «ЗДК-175 4ШП» предназначен для эксплуатации в условиях бездорожья, песчаной, снежной, заболоченной, каменистой местности, на дорогах с различным покрытием, в одиночку и с пассажиром, а также для перевозки грузов (буксировки прицепа) и выполнения сельскохозяйственных работ с орудиями».

Не правда ли, довольно исчерпывающая характеристика? За такую машину крестьянин, пожалуй, никаких денег не пожалеет!

Но — вернемся к устройству.

Двигатель — от «Восхода-ЗМ01», немного дефорсированный для получения более благоприятной характеристики крутящего момента («тяговитый»); в основной коробке передач пара шестерен третьей передачи имеет другое количество зубьев из тех же соображений. Охлаждение — принудительной подачей воздуха (вентилятором).

Передача крутящего момента на задний мост — цепью. Натяжение цепи регулируется при помощи роликов.

Задний мост неразрезной, жестко закреплен на трубчатой раме. Помимо дифференциала с возможностью его механической блокировки, в заднем мосту имеется механизм, позволяющий включать повышающую или понижающую передачу, а также задний ход. Из коробки передач заднего моста выходит вал отбора мощности для привода различных вспомогательных механизмов. Крутящий момент от полуосей передается на колеса через колесные редукторы.

Подвеска передних колес — независимая, однорычажная с серийными пружинно-гидравлическими амортизаторами. Как и на автомобилях, схождение колес регулируется изменением длины рулевых тяг.

На мотоцикле установлена довольно сложная тормозная система. Привод — механический, состоит из нескольких элементов. Центральный распределитель обеспечивает постоянство соотношения приводных сил на передний и задний контуры. В конструкцию тормоза введены элементы страховки на случай выхода из строя одного из контуров; уж один-то всегда будет работать. Предусмотрен и стояночный тормоз.

Машина может эксплуатироваться на дорогах общего пользования, поэтому она оборудована полным комплектом приборов освещения и сигнализации. В целом же системы электрооборудования, и зажигания в частности, почти не отличаются от «восходовских».

Эта машина, безусловно, будет иметь успех, и потребность в ней очень велика, особенно в сельской местности. Будем надеяться, что ПО «Завод имени В. А. Дегтярева» сможет выпускать достаточное количество этих мотоциклов.

Техническая характеристика «ЗДК-175 4ШП»

Общие данные: масса (сухая) — 222 кг; максимальная нагрузка на мотоцикл (водитель, пассажир) — 200 кг; максимальная масса буксируемого прицепа — 375 кг; максимальная скорость — 40 кмч; максимальная скорость с прицепом — 20 кмч; контрольный расход топлива на 100 км пути при скорости 30 кмч — 4,5 л; тормоз- ной путь со скорости 30 кмч — 8,2 м; радиус поворота минимальный — 2,5 м. Размеры, мм: длина —2150; ширина — 1050; высота —• 1200; база — 1200; дорожный просвет — 180; колея — 800.

Двигатель: тип — одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный с кривошип- но-камерной возвратно-петлевой продувкой; рабочий объемцилиндра — 173,7 см3; диаметр цилиндра — 62 мм; ход поршня — 57,6 мм; максимальная эффективная мощность при 5000 обмин — 8,1 (11) кВт (л.е.); максимальный крутящий момент при 3200 обмин — 18.7 (1,9) Нм (кгм); охлаждение двигателя — воздушное, принудительное.

Силовая передача: моторная передача —- цепная (44 звена); сцепление — многодисковое, в масляной ванне, коробка передач трехвальная, четырехступенчатая, в одном блоке с двигателем; управление сцеплением — ручное; управление коробкой передач — ножное; передача от коробки передач на за­дний мост — цепная (100 зве­ньев); задний мост включает в себя демультипликатор, блокируемый дифференци­ал, колесные редукторы.

Материал напечатан в журнале «Мото».

Читайте также:

Stels SB 200 – легкий мотоцикл, китайского производства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сайт о мотоциклах Ява, Иж, Honda и других
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector