Правильная обкатка скутера

scooterСледует знать, что обкатку скутера необходимо проводить не только для нового, но и при замене двигателя или основных узлов самого двигателя. Долголетие службы вашего двигателя напрямую  зависит от правильной обкатки скутера.
Большинство поломок (связанные с браком или неправильной обкаткой)  происходят впервые 1000 км. Некоторые любители быстрой езды — игнорируют правила обкатки скутера, но не к чему хорошему это не приведет – скажу я вам. Нельзя игнорировать правила обкатки и обкатку в целом, особенно – это касается скутеров Китайского производства. В новом двигатели: поршень, шестерни, коленчатый вал и все остальные детали не притерлись  и для правильного взаимодействия деталей (в дальнейшем) нужны щадящие режимы вождения и оптимальные условия эксплуатации. Производитель  предписывает, что скутер нужно обкатывать в течении первой тысячи километров. Нельзя допускать  скорости выше 80% от максимальной скорости скутера – это значит, что нельзя ехать на полном газу и крайне не желательно ехать с постоянной скоростью. Если перейти к практике то  значит, что нормальная скорость мопеда во время обкатки 45-50 км/ч – это  хорошая скорость для города. Езда на полном газу (по мнению некоторых скутеристов) должна быть не продолжительной – максимум 300-400 метров. Потом сразу же переходим на обкаточную скорость. Если же прислушаться к мнению профессионалов, то лучше вообще воздержаться от повышенных оборотов двигателя (не стоит ехать на полном газу вообще, особенно  первые 500 километров). Ненужно ехать с полностью открытой дроссельной заслонкой и максимальными оборотами, в противном случае такой эксперимент приведет к перегреву цилиндра, и в следствии будет потеря мощности двигателя и  скорости скутера.  Нужно знать, что гарантия не распространяется на поломки, которые были вызваны в, следствии неправильной обкатки двигателя скутера. Так что любителям погонять нужно, смериться с низкой скоростью во время обкатки двигателя скутера, а после первой тысячи можно и с ветерком.

Переходим к основной части статьи. В инструкции по эксплуатации рекомендуют пройти техосмотр после месяца езды или 500 км, но я рекомендую обратить внимание на видимые части скутера уже после первой недели эксплуатации, а конкретно нужно проконтролировать: все крепления, облицовку, тормозные механизмы, передняя вилка, двигатель, заднее колесо.

Перейдем к замене моторного и трансмиссионного масла. Опять же не стоит дожидаться первые 500 км. (как написано в инструкции), его необходимо поменять уже в первые 300км обкатки. К сожалению, мы не можем знать, как добросовестно был собран мотор и нет гарантии, что в нем нет частиц металлической стружки. Детали еще притираются и частицы металлической стружки обязательно будут в масле. По этому, желательно заменить его 3 раза в процессе 1000 км обкатки. Если быть точным то поделим так- 300, 600 и 1000км. Нужно знать одно очень важное правило – Не стоит экономить на нем, необходимо покупать марки известных производителей, только в проверенных магазинах, а так же не стоит покупать масло на рынке – вероятность купить подделку слишком велика.

Клапана тоже немало важная деталь о них мы тоже поговорим. При покупки скутера нужно поинтересоваться, производилась ли настройка зазора клапанов. Дело в том, что некоторые моторы (не все, но такие встречаются) еще с завода не имеют настройку зазора клапанов. Чем это вызвано не понятно, либо же невнимательность сборщики или попытка сделать мотор скутера тише. Как бы не было, проверить зазор клапанов – лишним не будет. Процесс не сложный и не потребуется много времени и за одно, появится повод для просмотра состояния двигателя. Главная задача проверка зазора клапанов на холодном двигатели.

Вот несколько советов по обкатки двухтактного двигателя скутера:
Что бы уменьшить проблемы и время обкатки, нужно сделать так:
1. Необходимо купить синтетику 2т (Motul 2t800. 1литр).
2. Производим слив жидкости из маслобака, и наливаем в него 750г., синтетического масла.
3. Наливаем 10 литров А95 (Евро) и заливаем в отлитый бензин 150г., масла. Нужно хорошенько взболтать приготовленную нами смесь и оставить на час, что бы оно полностью растворилось .
4. Необходимо слить заводской бензин с бензобака и залить туда нашу приготовленную смесь масла с бензином.
5. Необходимо завести двигатель, но при этом скутер должен находиться на подножке, что бы заднее колесо было чуть оторвано от земли, и оставляем его работать на холостом ходу до полной выработки содержимого бензобака, желательно выставить холостой ход так, что бы заднее колесо понемногу вращалось.
6. После полной выработки смеси, опять заливаем ее же и начинаем ездить на оптимальных оборотах. Нужно избегать езды вдвоем, затяжных подъемов и не превышаем 40км/ч. В данном режиме необходимо ездить не менее 500 км (разведенной ранее смеси должно хватить)
7. Производим слив заводского масла из заднего редуктора, далее наливаем в редуктор “ Dextron-II ” – для АКПП. Заменяем старую свечу на более новую (выкрученную свечу не выкидываем, она пригодится). Если смесь масла с бензином закончилась, делаем новую (на 10 литров бензина 100 грамм оставшегося синтетического масла)
8. Катаемся 500 км. иногда разгоняемся. Можно ездить с пассажиром, но непродолжительный отрезок пути и избегайте подъемов в горку, в первую 1000км все же не советую испытывать скутер на прочность.
9. Далее, сливаем “Dextron” из редуктора (заднего), и наливаем новый.
10. Когда подойдет время поменять синтетику в маслобаке, то далее следует залить полу-синтетику (на пример, Motul Scooter-2T Technosynth).  Масло следует поменять на полу синтетики из-за того, что на полусинтетики идет меньший износ двигателя после обкатки. Что касается бензина, так цены сей час на него “кусаются” и при необходимости можно перейти на A-92.
11. В режиме эксплуатации можно посоветовать следующее:
Для любителей проехаться с ветерком и для тех, кто часто ездит с пассажиром “Dextron” необходимо менять каждые 2000 км. Пропорции добавления масла, в бензин следующие 1:100.

Что касается ремня вариатора, то на него следует обратить внимание уже после 8000км. пробега и при необходимости соответственно заменить его на новый. Если вы сторонник спокойной езды то “dextron” следует поменять через 4000 км. (для скутера Yamaha) и 6000 км для “Suzuki”, масло с бензином не стоит мешать. Для Японских скутеров ремень вариатора стоит менять через 12000км. Либо при потере скорости скутера (износ не должен превышать 8-10мм по ширине). “Dextron-II” – гораздо лучше обычного трансмиссионного масла, хотя бы из-за того, что оно превосходно справляется с высокими оборотами, а входной вал заднего редуктора вращается 20.000-30.000 оборотов в минуту, и еще плюс такого масла в том, что оно практически не пениться. Так же у него гораздо выше моющие свойства. По мнению некоторых специалистов “Dextron” хорошо зарекомендовал себя в редукторе скутера “Yamaha jog”. С маслом “Dextron” уменьшается потеря мощности  на максимальных оборотах и это положительно сказывается, на динамики и экономичности аппарата.
Одно из самых главных правил правильной обкатки скутера – не забывайте обращать внимание на узлы скутера, такие как: крепления, пластик, амортизаторы, давление в шинах и.т.д.

Читайте также:

Все о правильном тюнинге скутера.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сайт о мотоциклах Ява, Иж, Honda и других
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector