Снегоход. Будем тюнинговать?

snegohodПри  тюненге снегохода всевозможные пластиковые обвесы и экзотическая окраска не очень актуальны. Хотя, при желании можно украсить свою технику всевозможными украшениями и обвесом и сделать его совсем не таким как у всех. Итак делаем тюнинг снегохода, при этом на первый план выводится усовершенствование двигателя и усиление подвески. Начнём с двигателя.

Любому водителю хочется, что бы его машина резко срывалась с места и обладала хорошей динамикой. В снегоходе, имеющем стандартный двигатель с рабочим объёмом цилиндров 0,8 литра, сделать это несложно. Для этого достаточно заменить лепестковые клапана, находящиеся между карбюратором и двигателем. Нужные клапана для тюнинга снегохода выпускаются несколькими фирмами (в основном американскими) и их можно приобрести в магазинах, торгующих запасными частями для мототехники. Опыт показал, что одного этого вполне достаточно, что бы снегоход приобрёл невиданную ранее резвость и ускорение. Клапана для тюнинга имеют большее количество лепестков, они легче открываются. При приобретении клапанов необходимо учитывать, что лепестки у них бывают двух типов – эластичные и жёсткие. Клапана с эластичными лепестками дают значительный прирост мощности – 20 процентов, но срок службы у них небольшой. Клапана с жёсткими лепестками дадут прирост мощности в два раза меньше, но они надёжны и долговечны. Водителю нужно выбрать, что ему важнее. Если это соревновательный заезд, тогда лучше поставить клапана с эластичными лепестками. Для обычных поездок следует отдать предпочтение более надёжным клапанам с жёсткими лепестками. Клапана легко сменить, имея минимум технической подготовленности.

Если полученного результата не достаточно, тогда нужно переходить к жиклёрам в карбюраторе. Эта процедура сложнее. Здесь необходимо помнить, что изготовитель настраивает жиклёры под конкретную температуру воздуха. Чем ниже температура, при которой будет эксплуатироваться снегоход, тем больше отверстие в жиклёрах. Стандартная заводская настройка снижает динамику машины при температурах от ноля до минус 10 градусов. Поэтому опытные водители при таких температурах перед соревнованиями сразу же меняют жиклёры. Для того, что бы узнать, какие нужно ставить жиклёры при конкретной температуре, существуют специальные таблицы. Продаются обычно комплекты жиклёров с лепестковыми клапанами. Этот набор стоит от 7500 до 10000 рублей. Замена жиклёров требует более серьёзной технической подготовки водителя.

Дальнейший прирост мощности и более высокую динамику даст тюнинг системы выпуска. Сразу скажем, что это дорогостоящая операция и заниматься ей не рекомендуем. Для повседневной практики вполне достаточно замены лепестковых клапанов и жиклёров. Не следует вмешиваться и в конструкцию двигателя, например, подравнивать каналы в цилиндрах и тому подобными вещам. Заметного прироста мощности вы не получите, а проблем наживёте достаточно.

Без хорошей подвески эффективного использования дополнительной мощности не получится. При резких поворотах не исключено опрокидывание снегохода. Тюнинг подвески снегохода это, прежде всего, замена амортизаторов. Существует несколько типов амортизаторов: простые, катальнические, для эндуро и для кроссов. Все они имеют свою собственную настройку и свои характеристики. Если снегоход используется только для катания, тогда следует установить амортизаторы для эндуро. Такие амортизаторы используются в специальных машинах серии 440 Pro, но стоимость их сравнима со стоимостью серийного снегохода. Все тюнинговые амортизаторы имеют дополнительные объёмы газовых камер, с помощью которых амортизаторы можно настроить под конкретные условия эксплуатации.

Для спорта, обычно, устанавливают на полозья снегохода накладки из титана или алюминия для того что бы исключить появление трещин. Для обычной практики занятие это абсолютно бесполезное. Не следует так же заниматься подбором гусениц (траков). В продаже их встречается много разных типов, но ваши, установленные на заводе, самый оптимальный вариант для повседневного использования машины.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сайт о мотоциклах Ява, Иж, Honda и других
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector