В последние годы компания «Ямаха» переживала непростые времена: новых моделей почти не предлагалось, а цены на старые модели быстро росли. Но вот новая модель Yamaha MT-09 похоже предвестник новых времен, как для фирмы, так и для покупателей. Современный трехцилиндровый родстер Yamaha MT-09 открывает дорогу целой серии трехцилинровых машин. По немногочисленным свидетельствам вскоре должен появиться кроссовер, а затем и спортбайк.
Но сейчас поговорим о Yamaha MT-09 – мотоцикле пригодном как для города, так и для загородных поездок. При его проектировании специалисты концерна Yamaha вновь показали, что они могут мыслить нетрадиционно, и не зря дебют этого мотоцикла прошел под слоганом «Темная сторона Японии». Yamaha MT-09 пришел на замену FZ8, он на 10 лошадиных сил мощнее и на 23 килограмма легче своего предшественника. Кратко опишем технические решения и характеристики этого замечательного и достойного аппарата.
Система управления двигателем имеет три режима, для переключения нужно лишь прикрыть газ и нажать на кнопку у правой рукоятки. Все переключения осуществляются максимально легко и просто. Имеются режимы Standard, A и B. Режим B возможно самый предпочтительный, особенно на мокрой дороге и в дождь. Мощность нарастает контролируемо и плавно, при этом никаких дерганий и рывков. На высшей передаче открывать ручку газа можно уже с 2000 об/мин. Режим A более динамичный и уверенный разгон на нем возможен лишь с 4000 оборотов в минуту. Ну и в режиме Standard при резком открытии газа колесо срывается в пробуксовку даже на сухом асфальте, нарастание мощности двигателя мало предсказуемо, что делает его не особо комфортным. Имеется ограничитель максимальных оборотов двигателя, который срабатывает при 12 000 об/мин. Балансирный вал подавляет все вибрации мотора.
Рама мотоцикла состоит из двух алюминиевых половин, стянутых болтами. Консервативная геометрия рамы мотоцикла обеспечивает ему хорошую управляемость: все маневры Yamaha выполняет предсказуемо и легко. Передняя вилка KYB, оснащенная регулировкой гидравлики отбоя, довольно длинноходная для родстера. Она обеспечивает ход колеса 137 миллиметров. Мотоцикл уверенно держит траекторию даже на проселке, подвески не пробивает даже на выбоинах дороги.
Отдельной похвалы заслуживают тормоза мотоцикла: для этой ценовой категории они просто великолепны. Радиальные скобы Sumitomo уверенно замедляют мотоцикл, имея при этом прогрессивную и прозрачную характеристику. Передняя вилка не складывается даже при резком торможении, так что можно уверенно пользоваться тормозами в повороте.
Коробка передач шестиступенчатая, причем при таком тяговитом двигателе шестая передача пригодится лишь для экономии топлива на автостраде. Самая ходовая передача – четвертая. Переключаются передачи кнопкой на правой стороне руля, все переключения четкие и легкие, передаточные числа подобраны идеально.
Глушитель на мотоцикле расположен справа перед задним колесом, выпускная система цельная – так что для улучшения акустики не обойтись дешевыми системами типа slipon, как у Triumph. Компактная система выпуска практически полностью глушит шум выхлопа. Приборная панель Yamaha MT-09 дизайном похожа MV Agusta, но намного удобнее и легче читается. На ней отображается информация о скорости мотоцикла, оборотах двигателя, пробеге, времени, включенной передаче, запасе топлива и выбранном режиме работы мотора. Седло мотоцикла узкое в передней части, что придется по душе водителям невысокого роста.
В итоге мы имеем достойный мотоцикл, с оригинальным трехцилиндровым мощным и тяговитым двигателем в сочетании с шасси, обеспечивающим хорошие ходовые качества.
Читайте также:
Обзор и технические характеристики мотоцикла Yamaha YBR 125.