Эксплуатация мотоциклов Ява и ЧЗ

Чехословацкие мотоциклы требуют минимального ухода, особенно после введения патентованной новинки автоматической смазки оси задней маятниковой вилки маслом из коробки передач. Новым мотоциклистам прежде всего напоминаем, чтобы они перед первой поездкой основательно ознакомились с содержанием руководства по обслуживанию мотоцикла, которое поставляется с каждой машиной, и руководствовались содержащимися в нем указаниями завода-изготовителя.

В первую очередь нужно соблюдать правила обкатки, составленные на основании опыта заводов-изготовителей; в принципе это значит, что во время обкатки не рекомендуется превышать скорости, приведенные далее в таблицах. Тщательность, с которой обкатка выполняется, обуславливает бесперебойную работу двигателя нового мотоцикла и его полную мощность при соблюдении долговечности всего мотоцикла. Заводы-изготовители поставляют мотоциклы тщательно отрегулированными, однако рекомендуется, чтобы при покупке каждый новый владелец мотоцикла потребовал у продавца проверку смазки всей машины. В таблицах приведены допускаемые скорости на различных передачах в зависимости от пробега. Далее считаем нужным отметить несколько основных правил обкатки.

Ездить с мотоциклом медленно, это еще не значит пользоваться первыми передачами, но ездить всегда так, чтобы двигатель работал плавно, т.е. вовремя включить соответствующую передачу и не допустить рывков во время движения. Следующее правило гласит, что, например, если допустимая скорость равна 60 км/час, то ее нужно достичь плавным вращением рукоятки управления дрос-сельным золотником; так же плавно нужно скорость сбавлять. Коротко говоря, правило такое: повышать и снижать число оборотов двигателя плавно. Во второй части периода обкатки мотоцикла, особенно при жаркой погоде, рекомендуется охлаждать цилиндр двигателя холодной смесью. Делается это следующим образом: при продолжительном движении по уклону выключить выключатель зажигания, оставить включенной четвертую передачу и рукояткой управления дроссельным золотником полностью открыть карбюратор. Благодаря этому в цилиндр подается холодная смесь с маслом, которая тщательно смазывает цилиндр и картер двигателя. Однако перед включением зажигания нужно предварительно повернуть рукоятку управления золотником в исходное положение, так как в противном случае в переполненном цилиндре произойдет ненужная детонация. Следует также напомнить, что двигатель запускается всегда при помощи пускового рычага и при движении по уклону, а не только включением передачи и ключа за-жигания, так как двигатель в этом случае начнет работать рывками; такая работа вызывает перегрузку задней цепной передачи и ее ведущей звездочки.

Дальнейшим условием правильной обкатки мотоцикла является приготовление топливной смеси, соблюдение соответствующей пропорции масла в топливе до пробега 1500 км 1 : 16, а после пробега минимально 2000 км 1 : 20. Рекомендуется, при обкатке мотоцикла не пользоваться т. наз. самосмешивающимися маслами, но попросить персонал бензо-раздаточной колонки перемешать бензин с маслом в посуде.

Масло в коробке передач у нового мотоцикла следует заменять после пробега первых 500 км: для этого нужно пользоваться маслом, указанным в руководстве по обслуживанию.

Примерно после 200 километров следует проверить и в случае необходимости подтянуть все болтовые соединения, особенно 4 болты, крепящие двигатель к раме. Два из них находятся спереди, а два сзади, доступ к ним открывается после снятия левого ящика.

Наблюдение за мотоциклами в условиях ежедневной эксплуатации и спортивных соревнований позволяет нам утверждать, что мотоцикл в настоящее время является столь совершенным средством транспорта, что работает практически без неисправностей. Некоторые причины неудовлетворительной работ могут быть вызваны применением неподходящего бензина или несоответствующей свечи зажигания или же мелкими неисправностями регулировки зажигания или карбюратора. На время обкатки карбюраторы на заводе-изготовителе отрегулированы на более богатую смесь и для достижения правильного расхода необходимо во время обкатки отрегулировать положение иглы и регулировочного винта воздуха в соответствии с табличными данными.

Похожие записи:

This entry was posted in Эксплуатация. Bookmark the permalink.

Comments are closed.