Проверка выпускной системы мотоциклов Ява

Наиболее частой причиной снижения мощности двухтактного двигателя бывает  ухудшение степени продувки цилиндра вызванное частичным засорением глушителей шума выпуска. Влияние этого обстоятельства на мощность двигателя бывает значительным, особенно у новых весьма эффективных сигарообразных глушителей, так как у них в сравнении со старыми глушителями с наконечниками в виде ласточкина хвоста сечения выходных отверстии значительно меньше. Поэтому новые глушители более чувствительны к частичному засорению и их следует чистить чаще.

Прямые части выпускной трубы у мотоциклов Ява рекомендуется чистить при помощи трубки диаметром несколько меньше 38 мм. у которой отрезан конец и не сняты острые кромки, так как это как раз облегчает снятие нагара с внутренней поверхности выпускной трубы. Колено можно очистить при помощи длинного изогнутого скребка или посредством кольца из стального листа диаметром 36 мм с острыми неснятыми кромками, которое несколько раз протаскивается при помощи стального троса через колено. Кольцо можно к тросу прикрепить весьма просто — между двух узлов.

Глушитель шума выпуска нужно очистить при помощи длинного скребка, промыть керосином или ещё лучше жидкостью растворяющей  нагар, и продуть. Самым эффективным способом очистки от нагара является его выжигание автогеном, однако применять его не рекомендуется ввиду порчи хромового покрытия, которое желтеет.

Для вынимания центрального элемента из глушителя рекомендуется сделать приспособление из прутковой стали диаметром 7 мм по публикуемому рисунку. После удаления наконечника из глушителя в центральный элемент нужно вставить приспособление так, чтобы его крючки вошли в отверстия диаметром 7 мм; после этого нужно в приспособление вставить какую-нибудь трубку и, осторожно постукивая киянкой по трубке, центральный элемент легко и без затруднений вынуть.

При очистке выпускных труб и глушителей шума выпуска следует удалить нагар также из выпускных каналов в цилиндре, если он там будет обнаружен. Чтобы обеспечить соответствующую мощность двигателя, нагар нужно тщательно удалить прежде всего в том месте, где канал входит в цилиндр, а именно особенно на верхней стороне канала и по бокам.

Проверка и очистка системы выпуска  мотоциклов 43 125—175 см3, моделей на 1961 год

Мотоциклы 43 в 1961 году снабжаются одной выпускной трубой; глушитель шума выпуска у этих мотоциклов можно полностью разобрать и потому также очень хорошо вычистить. Рекомендуется после пробега примерно 3000 км отвернуть гайку наконечника глушителя, наконечник снять и из корпуса глушителя вынуть внутренний элемент. Болт М 10 в этом случае не нужно удалять. Вынутый элемент лучше всего полить бензином и на открытом пространстве поджечь, благодаря чему нагар сгорит и превратится в крошливые остатки, которые можно легко удалить отстукиванием. Корпус глушителя и наконечник протереть или промыть в керосине или бензине.

После пробега 5000 км нужно удалить нагар в цилиндре и выпускной трубе, соскребая  твердые остатки. При этом нужно также очистить головку поршня.

Похожие записи:

This entry was posted in Эксплуатация. Bookmark the permalink.

Comments are closed.