
Многие считают, что мотоциклы Ява уже давно в прошлом, однако фирма жива и продолжает выпуск мототехники. Кроме того разрабатываются модели, в том числе и с новыми мощными четырехтактными 650 кубовыми двигателями. Сравнительно недавно на предприятиях Явы были выпущены новые Ява 650 моделей Классик, Ява Дакар и Style. Все эти мотоциклы отличаются хорошими скоростными и тяговыми характеристиками.
Новая серия Ява 650 была запущена в производство в 2004 году, в честь юбилея фирмы. Для них был приобретен двигатель фирмы Rotax, который имеют также мотоциклы BMW F650GS и Aprilia Pegaso. Двигатель достаточно современный с жидкостной системой охлаждения, четырехтактный, мощностью около 50 лошадиных сил. Среди его особенностей: одноцилиндровый, смазка с «сухим» картером и двумя масляными насосами, клапанный механизм имеет цепной привод с самонатяжением, простой в обслуживании и имеет солидный моторесурс.

Модель Ява 650 Классик имеет дизайн в стиле ретро, довольно оригинальный и запоминающийся. Хотя и похож на мотоциклы в стиле чоппер, однако посадка отличается смещенными подножками. Обладает мощной новой рамой, передние амортизаторы Paioli, задние HP Sporting с маятником прямоугольного сечения. Тормоза – дисковые, причем задние с прочным армированным шлангом. Коробка передач пятиступенчатая с оптимальными передаточными числами и коротким ходом рычага. Переключения скоростей очень четкое, к работе коробки претензий нет. Для комплектации мотоцикла электрооборудованием используются компоненты фирмы Nippon Denso. Динамические характеристики вполне приемлемы для мотоцикла данного класса, хорошая устойчивость при движениях со скоростью 140 км.час и выше, плюс присущая всем мотоциклам Ява плавность движения. Кроме стандартной комплектации, предлагаются дополнительные опции, такие как хромированный бак и переднее крыло, багажные кофры, хромированные дуги и ветровые щитки.

Еще одна модель Ява 650 Style – классический мотоцикл с внешностью стрит-файтера. Характеристики двигателя и коробки передач аналогичны модели Классик. Имеет хорошую динамику и управляемость. Колеса со спицами, на 16 дюймов. Тормоза дисковые, передний диск 320 мм, а задний диск 220 мм. Мотоцикл оборудован электростартером, что несомненно добавляет удобств в эксплуатации. Бензобак вместительный, как и на прежних мотоциклах Ява – 17 литров.
В общем он хорошо подходит для езды по городу, проселочной дороге, по шоссе на дальние расстояния, но для поездок по бездорожью он слабоват.
Технические данные
|
Ява 650 Классик |
|
Ява 650 Style |
Двигатель | 4-х тактный, водяного охлаждения | 4-х тактный, водяного охлаждения | |
Число цилиндров | 1 | 1 | |
Диаметр и ход поршня(мм) | 100 x 83 | 100 x 83 | |
Рабочий объем (см3) | 651,9 | 651,9 | |
Степень сжатия | 9,7:1 | 9,7:1 | |
Макс. мощность (кВт/об. мин) |
35,4 / 6500 | 35,4 / 6500 | |
Макс. крутящий момент (Н*М/об. мин) |
57 / 5000 | 57 / 5000 | |
Система пуска | электростартер | электростартер | |
Трансмиссия | 5-ти ступенчатая КПП | 5-ти ступенчатая КПП | |
Колесная база (мм) | 1525 | 1518 | |
Высота седла (мм) | 712 | 820 | |
Объем бензобака (л) | 14,2 | 17 | |
Резерв (л) | 1,5 | 1,5 | |
Передние шины | 90/90-18″ | 100/90-16″ | |
Задние шины | 130/90-16″ | 130/90-16″ | |
Передняя подвеска | Телескопическая, ход 150 мм | Телескопическая, 150 мм | |
Задняя подвеска | Маятниковая, ход 80 мм | Маятниковая, 80 мм | |
Сухой вес | 180 кг. | 190 кг. | |
Максимальная скорость | 155 км.ч | 160 км.ч |