Консервация мотоцикла на зиму

Начало зимы, мотосезон в большинстве регионов закончен, пора подумать о консервации мотоцикла на зиму. Большинство мотолюбителей хранят своих «железных коней» в период межсезонья в неотапливаемых гаражах, при отрицательных температурах окружающего воздуха. При таких условиях мотоцикл будет подвергаться воздействию вредных факторов среды, среди которых: конденсат, повышенная коррозия, низкие температуры. Консервация мотоцикла на зиму предусматривает последовательное выполнение ряда мероприятий. 

Во первых обязательно вымойте байк, желательно с автошампунем, тщательно очистите от грязи все наружные детали. Это лучше выполнять теплой водой, по возможности подаваемой под давлением из специальной малогабаритной автомойки. Не используйте обычные стиральные порошки и моющие средства, они плохо воздействую на лакокрасочное покрытие мотоцикла, не поленитесь купить специальный автошампунь. Для очистки двигателя возможно также придется приобрести спецсредство, благо выбор их в настоящее время большой.

Во вторых следует подготовить к зимовке топливную систему. Для этого заведите двигатель, закройте бензиновый краник и дайте мотору полностью выработать горючее в карбюраторе. Если этого не сделать, весной возможны проблемы с проходимостью жиклеров карбюратора. Сливаем остатки топлива с бензобака в подходящую канистру или наоборот заливаем его бензином под завязку. Если вы выбрали первый вариант необходимо защитить внутреннюю поверхность бака от коррозии. Сделать это можно, залив в него стакан автола или дизельного масла и ополоснув внутреннюю поверхность бака или опрыскать его специальной проникающей смазкой из аэрозольного баллончика. Также этой же смазкой следует обработать цепь главной передачи.

Аккумулятор для продления его срока службы желательно снять с мотоцикла и хранить его отдельно в прохладном месте. За зимний период проведите один-два цикла разрядки-зарядки батареи. Разряжайте аккумулятор полностью, подключив к нему нагрузку, например небольшую лампочку. Заряд также необходимо выполнять полный, током, рекомендованным для данного типа батареи.

Далее закройте входной патрубок воздухофильтра и отверстия выхлопных труб и помощью пакетов на резинках. Выкрутите свечи зажигания и через отверстия залейте небольшое количество автола в цилиндры двигателя, или же обработайте цилиндры из аэрозольного баллончика проникающей смазкой. Проверните несколько раз коленвал, чтобы масло равномерно распределилось по поверхности цилиндров. Заверните свечи обратно в головки цилиндров.

Шины накачайте до давления примерно три атмосферы, далее в течении зимы иногда не мешает проверить, не спустили ли они. Чтобы консервация мотоцикла была полной, используйте для обработки всех стальных и алюминиевых деталей, потенциально подверженных коррозии (кроме тормозов, ребер цилиндров и спиц) специальные консервационные смазки. Можно использовать спрей WD-40 или селикон. Окрашенные детали при возможности можно обработать восковой полиролью. И наконец в завершении консервации мотоцикла на зиму укройте свой байк специальным чехлом или другим подручным материалом. Весной, при наступлении мотосезона, ваш любимец возблагодарит за все ваши старания надежной и исправной работой и будет радовать вас до следующей зимы.

Читайте также:

Мотоцикл Ява 350 638 — технические характеристики и подробный обзор .

Похожие записи:

This entry was posted in Эксплуатация. Bookmark the permalink.

Comments are closed.