Смазка цепи мотоцикла

zepiЦепь мотоцикла необходимо время от времени смазывать специальным составом. Этот состав ну или смазка нужна для следующего:
1. Меньшего износа звездочек и самой цепи;
2. Чтобы цепь не ржавела, и тем самым не уменьшался ее ресурс;
3. Чтобы свести к минимуму потерю крутящего момента при его передаче от мотора на заднее колесо.
Как часто нужно смазывать цепь привода? Это зависит от условий эксплуатации, от погоды ну и конечно от качества смазки. Как правило, мотоциклетную цепь следует смазывать каждые 500 – 1000 км пробега и после каждой езды во время дождя. Достаточно просто определяется, что ее пора смазывать – если на ней посередине начинают сверкать валики цепи, то есть видно чистый метал. Это значит, что смазывать уже давно пора. Давайте поподробнее рассмотрим, чего мы добиваемся смазыванием цепи привода.

Обратите внимание, что все дальше сказанное относится лишь к новым современным цепям мотоциклов. В каждой современной качественной цепи содержится заводская смазка, она находится в местах соединения звеньев. Заводская смазка очень хорошая и служит на протяжении много времени. Если повредить уплотнительные кольца, вследствие чего смазка вытечет, или вымыть ее оттуда бензином – можно копить деньги на новую, так как эту придется выбросить, и без вариантов. В общем цепи типов X-Ring, O-Ring отличаются только формой уплотнительных колец. Как утверждает фирма DID, лучше цепей  X-Ring в природе пока ничего не существует. Наверное им можно поверить, если они делают лучшие цепи привода для суперспортов.

Смазкой из баллончика, которой пользуются все байкеры, смазывает только внешнюю часть цепи с валиками посередине. Отлично смазанная цепь продлевает жизнь себе и звездочкам и не нагревается от трения.

Рекомендуется перед смазкой помыть ее. Лучше всего это сделать можно при помощи дизельного топлива или баллончика специального чистящего состава. Бензином мыть цепь – ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Бензин разъедает резиновые уплотнители, что приводит к быстрому износу цепи.

Чтобы удобнее было крутить колесо во время смазывания цепи, мотоцикл следует поднять при помощи специального подъемника, чтобы поднять заднее колесо в воздух. Если такого подъемника нет, тогда ее лучше смазывать вдвоем: один упираясь в боковую подножку держит мотоцикл, ну а второй смазывает. Ну а если в мотоцикла есть центральная подножка, то можно вообще не заморачиваться. После чистки ее нужно смазать. А смазывают горячую ну или прогретую цепь, так что нужно намотать пару километров, нагреть цепь и только потом помазать ее. Заодно можно будет и обратить внимание на то, как ездит мотоцикл на сухой цепи и на смазанной, сравнит езду.

Чем же смазывать цепь? Конечно специальной смазкой для мотоциклетных цепей. Ее можно приобрести в специальных магазинах. Можно еще смазать и обычным маслом, которое предназначается для коробки передач. Но оно на порядок хуже за специальную смазку. На крайний случай допускается смазка и моторным маслом, но это как говориться, чтоб доехать. На смазанной обычным моторным маслом цепи можно проехать не больше 100 км пути в дождь. Масло для двигателя очень плохо держится на цепи, в отличии от специальной смазки для мотоцепей, которая держится на протяжении длительного времени. Именно поэтому стоит применять лишь специальные средства для смазки мотоцепей.

Опять же, смазывать цепь удобнее, если поднять мотоцикл на специальную подставку, либо установить мотоцикл на центральную подножку. Если смазать надо срочно, а вокруг ни кого, то подняв мотоцикл на боковой подножке это можно сделать и самому. После нанесения смазки из баллончика нужно 15 – 20 минут подождать пока смазка загустеет.

Читайте также:

Все о мотоциклетных шинах, читайте в этой статье.

Похожие записи:

This entry was posted in Эксплуатация. Bookmark the permalink.

Comments are closed.