Вождение мотоцикла в условиях горных дорог

Вождение мотоцикла в условиях горных дорог. Особенностью горных дорог являются затяжные подъемы и спуски с извилистой петлеобразной трассой, чередующимися поворотами в разные стороны (серпантины) и крутыми поворотами, и с очень ограниченной видимостью. Вождение мотоцикла в горных условияхЕсли на повороте в равнинной местности минимальный радиус — 50 м, то в горных условиях он часто бывает 30 м. а иногда 15—10 м. Перед входом в закрытый поворот водитель должен подавать звуковой сигнал для предупреждения встречного транспорта. Нужно снизить скорость и принять как можно правее. В этом случае особенно важно учесть, что при правом повороте на значительной скорости мотоцикл будет выкосить к средней линии проезжей части, а это может привести к наезду на встречный транспорт. При левом повороте машину выносит в сторону правой обочины. Поэтому водитель подвергается меньшему риску наезда на встречный транспорт, но большему риску быть в кювете или за ним, а при наличии ограждения получить удар. Нельзя проходить повороты с выключенным сцеплением, резко открывать дроссель, это приведет к заносу заднего колеса. На повороте с твердым грунтом занос получается очень резким, неожиданным и может закончиться падением.

Для более безопасного преодоления горных перевалов надо осмотреть и отрегулировать тормоза и давление в шинах. При проверке тормозов обратить внимание на равномерность торможения переднего и заднего колес. В горных условиях торможение переднего колеса раньше заднего представляет опасность на крутых спусках. Надо стремиться двигаться с постоянной скоростью 35— 45 км/час. Передачу выбирать в зависимости от крутизны подъема, стремясь, чтобы двигатель работал на средних оборотах. В случае подхода к повороту на тормозах, вначале нужно отпустить передний тормоз; в противном случае очень трудно будет наклонить мотоцикл для преодоления поворота. Следует избегать частого переключения передач на затяжных подъемах.

Во время движения на перевал и с перевала надо соблюдать дистанцию по отношению к впереди идущему транспорту. При движении на спусках тормозить двигателем и периодически по мере необходимости тормозами. Обгон запрещается на участках, где условиями безопасности ограничена скорость движения.

Влияние высокогорья на работу двигателей. Высота горных дорог может быть различна и в отдельных случаях достигать 4000 м над уровнем моря н выше. Чем выше подъем, тем больше снижается атмосферное давление, температура воздуха и его плотность. Пониженное давление и температура окружающего воздуха значительно влияют на работу двигателя.

Понижение плотности воздуха отражается . на весовом соотношении воздуха и топлива в составе горючей смеси. Коэффициент избытка воздуха снижается на 5—6% на каждые 1000 м высоты подъема. Смесь переобогащается (появляется темный дым на выпуске), мощность двигателя падает. На высоте 2000 метров мощность двигателя уменьшается на 17 %, а на 4000 м — уменьшается на 50%, т. е. вдвое.

Для уменьшения обогащения смеси на мотоциклетных двигателях следует опустить иглу дроссельного золотника карбюратора. Уменьшение топлива будет несколько нормализировать качество горючей смеси; полезно также ставить более раннее зажигание. Эти мероприятия способствуют повышению мощности в условиях высокогорья. После прохождения высокогорных участков следует установить первоначальную регулировку. Практика показала, что на понижение мощности двухтактных двигателей высокогорье оказывает несколько меньшее влияние, чем четырехтактных.

Похожие записи:

This entry was posted in Вождение мотоцикла. Bookmark the permalink.

Comments are closed.