Пришло время сделать обзор и современных мотоциклов Ява, так как большинство мотоциклистов помнят старые мотоциклы Ява 638, Ява 634. Сейчас уже конечно в нашей стране огромный выбор мотопродукции и те же японские мотоциклы «большой четверки» на голову выше прежних мотоциклов Ява. Они до сих пор имеют своих почитателей, но в сравнении с советским периодом, популярность марки намного ниже.
Однако предприятия Ява по прежнему разрабатывают и выпускают мотоциклы. Были получены инвестиции от правительства на развитие и разработку новых моделей.
Двигателя «бюджетных» мотоциклов остались практически без изменений со времен Ява 350 638. Но кроме этих, есть еще топовые модели Ява 650, с австрийским двигателем Rotax. Двигатель хоть и не новый, но надежный и проверенный.
К таким новым моделям относиться Ява Дакар. Появился он в 2006 году. Выглядит мотоцикл как туристический эндуро, но на самом деле от внедорожника в мало чего, это типичный дорожный мотоцикл. Дизайн у Дакара угловатый, с «рублеными» формам вкупе с трубами стальной дуплексной рамы. В момент появления мотоцикла было много критики по поводу его дизайна, но многим и мне в том числе он вполне по душе. Три круглые фары в практически вертикальном, плоским щите. Широкое, удобное седло, колеса спицованные с универсальной резиной. Тормоза у Ява 650 это спереди два 268-мм диска с 2-поршневыми суппортами и армированными шлангами. Сзади всего один 216-мм диск с 2-поршневой скобой и армированным шлангом.
Для езды по пересеченном местности мотоцикл подходит не очень. Бензобак мешает перенести вес тела к переднему колесу, а элементы облицовки мешают при езде в «стойке». Но вот для дорожной эксплуатации он хорош. Посадка почти классическая, седло не жесткое, можно совершать длительные поездки, не перенапрягаясь. Правда подвеска у него очень мягкая и при пересечении ряда неровностей дороги возникает продольная раскачка, заставляющая сбросить скорость.
Мотор мотоцикла Ява 650 Дакар обладает внушительным запасом тяги на всех оборотах. Хорошо слушается ручку газа и крутиться без проблем до красной зоны.
Блок двигатель-трансмиссия неплохой, но хода лапки переключений передач длинноват, несколько портит впечатление от тяги двигателя.
И так, Ява Дакар конечно не “японец” , но, фирма продолжает совершенствовать свою продукцию и у них может быть будущее. В общем будущее все покажет.
Другие фотографии Ява 650 Дакар, для просмотра нажмите на картинку.
Технические характеристики мотоцикла Ява Дакар.
- Двигатель — 4-х тактный, одноцилиндровый
- Охлаждение — водяное
- Диаметр и ход поршня — 100 x 83 (мм)
- Рабочий объем — 651,9 (см3)
- Степень сжатия — 9,7:1
- Макс. мощность — 35,4 / 6500 (кВт/об. мин)
- Макс. крутящий момент — 57 / 5000 (Н*М/об. мин)
- Пуск — электростартер
- Трансмиссия — пяти- ступенчатая
- Колесная база — 1518 мм.
- Высота седла — 860 мм.
- Объем бензобака — 17 литров
- Передняя подвеска — Телескопическая, ход 150 мм
- Задняя подвеска — Моноаммортизатор, ход 170 мм
- Передний тормоз — Диск, ? 2 x 320 мм
- Задний тормоз — Диск, ? 220 мм
- Сухой вес — 195 кг.
- Макс. скорость (км/ч) — 165
- Переднее колесо — Спицы 3,0 x 19
- Заднее колесо — Спицы 4,25 x 17
- Передние шины — 110/90-19?
- Задние шины — 140/80-17?