История мотоциклов Ява

Ява
SONY DSC

История мотоциклов Ява уходит в далекий 1929 год. Первоначально заводы основателя Ява Ф.Янечека занимались выпуском оружия, но заказы на оружие постоянно сокращались, и он принял решение перейти на выпуск мотопродукции.
В это время фирма «Вандерер» из Германии решила отказаться от производства мотоциклов в пользу выпуска автомобилей. Янечек приобрел у фирмы лицензии на производство последней модели мотоцикла. Это был тяжелый 500 кубовый мотоцикл с приводом заднего колеса карданным валом.
Однако спрос на него был невелик.
Решение пришло из разработок конструктора Д.Патчетта (Англия), создавшего мотоцикл с 175 кубовым двухтактным двигателей марки «Вильерс».
Мотоцикл имел раму из штампованных профилей и в Чехословакии вскоре освоили выпуск двигателей для него по лицензии.
JAWA 100 Robot 1937Производство было начато в 1932 году, модель была очень популярна, было выпущено много усовершенствованных вариантов. Были выпущены модель с 250 кубовым и 350 кубовым четырехтактным нижнеклапанным двигателем, также имелась верхнеклапанная модификация, что по тем временам было символом высоких технологий.
С выпуском этих мотоциклов складывался особый стиль Чехословацкой мотоциклетной школы, и всем ее моделям была обеспечена устойчивая популярность.
Далее в истории мотоциклов Ява был военный период. Во время Второй мировой войны Чехословакия была оккупирована немцами, и на заводах ремонтировали мотоциклы и другую технику Вермахта. Хотя оккупационные власти наказывали за саботаж, тем не менее, на заводах втайне работали над новыми образцами мотоциклов Ява. Был даже случай, когда под видом обкатки немецких мотоциклов, прошла испытательный пробег серия экспериментальных мотоциклов Ява. Помимо того много деталей было просто спрятано.
Jawa-500 OHVВсе это послужило заделом для нового послевоенного производства. Уже в 1945 году на заводах Ява начали выпускать модели довоенного образца. На автосалоне в Париже в 1946 году продемонстрировали «Ява-250» конструкции И.Иозефа. Он был оборудован одноцилиндровым двухтактным двигателем и коробкой передач с автоматом выключения сцепления.  Кожух фары заодно с чехлом телескопической вилки, задняя подвеска свечная, карбюратор под обтекателем двигателя. Электропроводка была пропущена в раме.

Здесь вы можете прочитать о истории другого Чехословацкого мотоцикла Чезет.
После войны Ява стала государственным предприятием. Высокое качество продукции позволило экспортировать продукцию в 120 стран. СССР стал крупнейшим потребителем чехословацкой техники, где она пользовались заслуженным уважением. В СССР издавался журнал на русском языке «Чехословацкое мотор ревю».  В нем публиковались обзоры новинок и рекомендации мотоциклистам. Большинство, кто был знаком с техникой Ява в советское время, до сих пор сохраняет к ним доброе отношение. История Ява продолжается и в настоящее время, читайте обзор Ява 650 Дакар.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сайт о мотоциклах Ява, Иж, Honda и других
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector