Мотоциклы. Дорожник/Спортбайк: сравнительная характеристика

Поговорим о мотоциклах и об их предназначении в нашей жизни. Мотоцикл — это транспорт, точно такой же, как и автомобиль, но на двух колесах. Однако, назвать его «младшим братом» автомобиля не получится. Только мотоциклист может ощутить ВСЮ разницу между мотоциклом и автомобилем.

Дорожный мотоцикл

И разница здесь не только в габаритах, мощности, разгоне, других технических характеристиках, особенностях ухода… Самая большая разница заключается в другом — в чувствах и в отношении к транспорту. Когда ты покупаешь мотоцикл, ты покупаешь «новую жизнь». Кто-то может усмехнуться над этим, но только не мотоциклист.

Honda CB400

А давайте подумаем: много ли автомобилистов каждые выходные выезжают на покатушки? Нет? А много ли автомобилистов встают рано утром, чтобы поехать в какую-нибудь степь или на лесополосу и насладиться восходом солнца? А много ли автомобилистов ощущают прилив сил и адреналина во время езды? Сомневаюсь в положительных ответах на каждый из вышеизложенных вопросов. Мотоцикл — это легальный наркотик, правда. Цитирую известного обзорщика на YouTube, Marshal (c): «И после того, как покатаешься, ощущаешь такой прилив сил и энергии, прям на весь день!»; «У нас шли 2 дня дожди. Честно? Началась ломка».

Мотоциклы бывают разные, разделены на классы: Дорожные, Туристы, Спорт-туристы, Эндуро, Кросс-Эндуро, Спортбайки, Супер-спорт. Каждый класс обладает своими особенностями, о которых Вы можете почитать в интернете.

Я хочу поговорить о мотоциклах класса «Дорожник» и «Спортбайк».

Спортбайк

Я проведу небольшую сравнительную характеристику. Большинство дорожников предназначены для перемещения в городе, наиболее распространены 400-кубовые агрегаты. У них гораздо меньший расход топлива, нежели чем у спортбайков. Выглядят спортбайки гораздо эффектнее, нежели дорожники, которые в большинстве своем классики. Спортбайки гораздо мощнее, быстрее разгон, эффектнее ощущается динамика. Разгон, к примеру, 600-кубового спорта Honda CBR600RR до 100 км/ч — около 4 секунд. Основной разгон ощущается после 6 тыс. оборотов — говорят, что на таких оборотах мотоцикл только «просыпается». Дорожники намного удобнее в своем управлении, в перемещении на длинные дистанции. На спортбайке ездить в дальние расстояния очень неудобно, так как затекает спина и начинает болеть шея. Большинство людей мечтает купить именно спортбайк, нежели дорожник. Почти все спортбайки обделаны пластиком — именно этим привлекают молодых людей.

Aprilia RSV4 Factory ABS

Но спортбайки не рекомендуется покупать для «покатушек». Спортбайки предназначены для езды на треке, для станта. Но никак не для «просто покататься». Спортбайки гораздо дороже обходятся в эксплуатации. Детали ощутимо дороже, меняются чаще. Спортбайки «кушают» больше топлива.

Не стоит думать, что спортбайки — мощь, скорость, сила, ускорение, а дорожник — больная черепаха. Никак не стоит. Например, дорожник Honda CB400 SF разгоняется до 100км/ч за 4.5 секунды. И выглядит довольно эффектно. Имеет 53 л/с, 400 кубов, но достаточно мощный аппарат. И ведь это всего лишь 400-кубовый дорожник, хотя есть варианты гораздо мощнее, и 600 кубов, и литры (1000) и 1300 кубов.

При покупке мотоцикла нужно сразу поставить себе цель: для чего тебе нужен мотоцикл. Не стоит покупать спортбайк только из-за своего вида. Пластик можно будет поставить и на дорожник. В 90% случаях, спортбайки, купленные НЕ ДЛЯ трека, а «просто покататься», будут проданы, не откатав даже одного сезона. Убеждены? Если вам нужен мотоцикл для «покататься», смело выбирайте из дорожников.

Похожие записи:

This entry was posted in Без рубрики. Bookmark the permalink.

Comments are closed.